Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».

Людмила Палиенко
Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».

Актуальность.

Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечёт за собой частые простудные заболевания. Ребёнок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, даёт существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.

Проводимый нами опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их недостаточной осведомлённости в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболеваний и роли дыхания в этом.

Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринуждённой обстановке.

Нами разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.

Срок реализации: сентябрь – апрель текущего года.

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.

Задачи:

- создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель–родители – ребёнок;

-информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;

-обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

-познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика»;

-пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Средства реализации.

Серия устных консультаций:

• «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребёнка до зрелого возраста».

«Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста».

«Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса».

«Условия для занятий дыхательной гимнастикой».

«Дышите глубже».

«Не шутите с запахами».

Семинары-практикумы:

«Учусь правильно дышать вместе с мамой». Комплекс упражнений по формированию физиологического дыхания.

«Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой для взрослых.

«Круглый стол»:

• Демонстрация игровых приёмов по развитию плавного длительного выдоха.

Открытое занятие на тему:

«Развитие речевого дыхания в условиях речевой группы».

Творческая мастерская:

• Совместное создание памятки для будущего поколения мам;

• Совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

Результаты проекта:

1)Привлечение внимания к проблеме.

2)Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.

3)Создание картотеки игр по развитию дыхания, придуманных родителями.

4)Снижение уровня простудных заболеваний.

Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения. Наряду с этим мы обратили внимания на то, что по мере адаптации детей в речевой группе наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления лежит принцип вентиляции лёгких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.

Таким образом, вышеописанная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Презентация на тему «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах Стало традицией в нашем учреждении проводить в течение месяца Фестиваль наук. Представляю план...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется, что это так просто:...
Рабочая программа Клуба «Цветные ладошки»
  И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий...