Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях

Юлия Василенко
Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях

Пояснительная записка.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Актуальность проекта.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в некомпетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Участники проекта:

Учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также развитие в МКДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.

Задачи:

1. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

2. Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях

3. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

4. Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».

5. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Принципы:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой; неуместна категоричность, требовательный тон; корректное обращение с родителями; ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями);

- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;

- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;

- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;

- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе МКДОУ и семей.

Срок реализации:

1-2 года.

Практическая значимость проекта.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, задача учителя-логопеда - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей.

Предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно – логопедический процесс, разработанный план работы с родителями, методические пособия для домашнего использования – копилка «Домашний логопед» могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Этапы реализации проекта:

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

- 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический).

- 2 этап – основной (практический).

- 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический).

Формы работы:

-индивидуальные и коллективные беседы;

-индивидуальные и подгрупповые консультации с организацией выставок пособий и методических материалов;

-непосредственная образовательная деятельность;

-праздники и развлечения для детей;

-информационные стенды и папки-передвижки в родительских уголках группы;

-групповые родительские собрания;

-ведение тетрадей взаимодействия (тетрадь домашних заданий);

-привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций;

-индивидуальные практикумы и др.

Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:

- информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.

- родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада, активными помощниками.

- общение в рамках электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

4. Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка.

5. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

6. Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора устранение речевых недостатков ребенка.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...