«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Мария Скворцова
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)

Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.

Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка

«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Ход:

Педагог читает стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

Посмотрите на картинку, это загадка – ребус.

Педагог показывает карточку.

-Кто прочитает ребус? Что получается?

-Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.

А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).

Предлагаю поэкспериментировать: В большую баночку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле.

-Ребята, а когда появляется на небе радуга?

-Когда идет дождь, и светит солнце.

-На что похожа радуга?

- На дугу, на разноцветный мостик.

-Сколько цветов у радуги?

-Семь.

-Молодцы, а кто помнит как они располагаются?

-Ответ детей.

Физминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент,но он будет художественный.

Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)

Дети рисуют радугу.

Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет и материалы для рисования.

Дети дорисовывают свои рисунки.

Итог:

-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Проведение подвижной игры на прогулке

«Краски»

Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник За краской.

Продавец: За какой?

Художник За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.

В роли художника.

Нет такой краски «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУИгры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ Как заинтересовать любознательного малыша? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Как найти ответ на множество интересующих вопросов:.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...