«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Мария Скворцова
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)

Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.

Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка

«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Ход:

Педагог читает стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

Посмотрите на картинку, это загадка – ребус.

Педагог показывает карточку.

-Кто прочитает ребус? Что получается?

-Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.

А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).

Предлагаю поэкспериментировать: В большую баночку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле.

-Ребята, а когда появляется на небе радуга?

-Когда идет дождь, и светит солнце.

-На что похожа радуга?

- На дугу, на разноцветный мостик.

-Сколько цветов у радуги?

-Семь.

-Молодцы, а кто помнит как они располагаются?

-Ответ детей.

Физминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент,но он будет художественный.

Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)

Дети рисуют радугу.

Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет и материалы для рисования.

Дети дорисовывают свои рисунки.

Итог:

-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Проведение подвижной игры на прогулке

«Краски»

Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник За краской.

Продавец: За какой?

Художник За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.

В роли художника.

Нет такой краски «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУИгры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ Как заинтересовать любознательного малыша? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Как найти ответ на множество интересующих вопросов:.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:24
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...