«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Мария Скворцова
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)

Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.

Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка

«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность

Ход:

Педагог читает стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

Посмотрите на картинку, это загадка – ребус.

Педагог показывает карточку.

-Кто прочитает ребус? Что получается?

-Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.

А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).

Предлагаю поэкспериментировать: В большую баночку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле.

-Ребята, а когда появляется на небе радуга?

-Когда идет дождь, и светит солнце.

-На что похожа радуга?

- На дугу, на разноцветный мостик.

-Сколько цветов у радуги?

-Семь.

-Молодцы, а кто помнит как они располагаются?

-Ответ детей.

Физминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент,но он будет художественный.

Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.

Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)

Дети рисуют радугу.

Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет и материалы для рисования.

Дети дорисовывают свои рисунки.

Итог:

-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Проведение подвижной игры на прогулке

«Краски»

Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник За краской.

Продавец: За какой?

Художник За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.

В роли художника.

Нет такой краски «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУИгры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ Как заинтересовать любознательного малыша? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Как найти ответ на множество интересующих вопросов:.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:24
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...