Лучший педагог года

Проект «Радуга поведения. Дружба крепкая очень нам нужна».

Любовь Петровна Ианова
Проект «Радуга поведения. Дружба крепкая очень нам нужна».

Автор проекта : Ломаткина Любовь Петровна.

МБДОУ «ПАЙГАРМСКИЙ Детский Сад»

Краткое описание проекта :

Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения : дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. В основе метода проекта лежит развитие художественно - эстетических, познавательных навыков детей педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершится реальным результатом; этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в практике.

Публикация «Проект „Радуга поведения, Дружба крепкая очень нам нужна“,» размещена в разделах

Мы считаем, что этот проект - один из видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе.

Характеристика проекта :

В современном обществе предъявляются новые всё более высокие требования к человеку, в том числе к ребёнку – к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок тот, который умеет себя вести в коллективе сверстников, в общественных местах.

В последнее время педагоги всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребёнку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию.

Ребёнок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, должен уметь делать это красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.

Актуальность проекта.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :

проблемами в поведении детей в нашей группе. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок настаивает на своём поведении.

Формирование в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в этом направлении. Необходимо формировать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная работа с учётом индивидуальных особенностей детей.

Условиями реализации проекта являются.

Создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Продолжительность проекта :

Продолжительностью – 2 года

Тип проекта :

Практико - ориентированный.

Участники проекта :

Дети старшей группы и подготовительной группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители и другие члены семьи

Цель проекта :

Формировать у ребёнка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки, создание воспитывающей среды обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребёнка в детском саду и дома социально – нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения. Способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержание своего правила.

Задачи проекта для детей :

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении, развивать у детей интеллектуальное развитие, художественно- эстетические, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формировать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Научить видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду

Уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Формы реализации проекта

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек» - смотри приложение №2, «Дарите людям доброту» - смотри приложение №3, работа - «Добрые дела нашей группы»- о добрых поступках и делах - смотри приложение №4, разучивание мирилок – смотри приложение №5, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии – смотри приложение №6.

2. Познание: ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» - смотри приложение №7, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен» - смотри приложение №8.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; нанайские сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».

Продолжение: формы реализации проекта.

4. Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) – смотри приложение №9

5. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»

6. Художественно - творческое: коллективная работа «Букет для любимой мамочки», «Моя семья»

7. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» - смотри приложение №10.

8. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»

9. Физическая культура: подвижные игры.

10. Работа с родителями: Анкеты для родителей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта :

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально- нравственных качеств

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

1. Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий,

беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические и т. д.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»

3. Мероприятия по работе с родителями:

проведение консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».

оформление книжек-малышек о добре и дружбе.

организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол,

совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог

удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Рецензия на краткосрочный информационно-творческий проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!» Проект ФИО «Будь здоров малыш!» посвящён здоровьюсбережению детей в возрасте от трёх до четырёх лет. Актуальность данного проекта не вызывает.

Социальный проект «Народные подвижные игры нашего края» Информационная карта. Наименование проекта «Народные подвижные игры как средство социализации личности» Автор проекта Рыбакова Вера Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радуга поведения. Дружба крепкая очень нам нужна».
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД