Лучший педагог года

Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)

марина степанюкова
Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-5 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Большинство вещей, которые даются нам легко во взрослой жизни, в детстве постигаются с трудом, будь то первые шаги, изучение букв или распознавание цветов. Не все из нас помнят, как научились различать цвета, да и кто вообще задается таким вопросом? Трава зеленая, небо голубое, солнце желтое – это известно каждому, но только не ребенку, который познает окружающий мир с нуля. Многим родителям известно, что в младшем возрасте карапуз уже должен уметь распознавать цвета и знать их названия. Разумеется, речь не идет об усвоении всей палитры оттенков, а о базовом наборе цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный. Сегодня существует масса различных методик обучения ребенка цветам, но на самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Публикация «Проект „Радугу мы увидали, в гости её позвали“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема.

Многие родители сталкиваются с проблемой научить детей различию цветов. По мнению педагогов, лучим возрастным периодом для обучения детей цветам является младший возраст. Безусловно, данный момент находится в зависимости от индивидуального развития каждого ребенка, но начинать обучать ребенка цветам очень рано не следует, потому что малыш может не понять, что от него хотят взрослые. Этапы обучения заключается в сортировке предметов по их цветовой принадлежности. Можно начинать с поисковой деятельности парных предметов и соотношения этих предметов с их изображениями.

Цель проекта.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста. Для достижения высоких результатов в ориентировке среди основных цветов, создать в группе условия для развития сенсорных способностей детей младшего возраста через использование дидактических игр.

Задачи проекта.

1. Знакомить детей с цветом; формировать умение детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира. Создать предметно развивающую среду как условия для ознакомления детьми раннего возраста с цветом. Формировать умение детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

2. Проводить активную работу по обогащению чувственного опыта детей, формировать умение выделять, группировать, соотносить и устанавливать тождество и различие однородных предметов по принципу цвета. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

3. Определять уровень развития сенсорных способностей детей, используя дидактические игры. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Тип

Практико – ориентированный, творческий проект.

Вид

Краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.

Ожидаемые результаты

В результате проекта планируюем научить детей не только отличать и называть цвет но и свободно использовать его в творческих планах,продуктивной деятельности,образной речи, дидактической игре. А так же легко чередовать разноцветные предметы и объединять предметы одного цвета в целостный образ.

Система работы по направлениям: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность.

Стратегия проекта.

Осуществлена последующими принципам:

• систематичности

• доступности

• наглядности

• индивидуальности

Необходимо построить обучение ориентировке в цвете на адекватных формах работы с детьми, основной формой которой является- игра (дидактическая).

I ЭТАП

Организационно – подготовительный.

Цель: активизировать интерес детей, выявление проблемы.

Диагностика игровых навыков, игровой среды, создание условий, необходимых для реализации проекта.

- выбор темы проекта

- поставка целей, задач;

- определение методов;

-взаимодействие с детьми и их родителями;

-провести диагностику

- подбор художественной литературы

- картотека дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ. минуток.

- наглядный материал

- Конспекты занятий.

II ЭТАП

Основной

Цели: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, активное участие родителей и детей в реализации проекта. В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности.

-Довести до детей и их родителей важность проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- Подобрать материалы для игровой деятельности.

-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Организация игрового пространства.

III ЭТАП

Заключительный

Цели: Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными ; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Диагностика результатов проекта. Подготовка к презентации, презентация. Проведение непосредственно – образовательной деятельности познавательного цикла. Выставка накопленного материала.

План реализации проекта.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Образовательная деятельность познавательного цикла «Какого цвета?.»

• Дидактическая игра «Бабочки - цветочки», «Мышкин дом.»

• Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»

• Создание мини-лаборатории по ознакомлению с цветом, для опытов и нетрадиционного рисования;

• Подбор игрушек по цвету

• Диагностика.

• Трудовая деятельность в природном уголке – подобрать цвет комнатного цветка с цветом салфетки.

• Чтение стихов с упоминанием цвета; “Цвета радуги”(А. Венгр)

• Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок».

• Образовательная деятельность познавательного цикла «Красная сказка»

• Лепка «Божья коровка»

• Хоровод «По малину в сад пойдем»

I неделя

• Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета.

• Формировать умение создавать группы предметов, объединённых характерным признаком.

• Ориентироваться в цвете, создавать образы используя знания цветов, развивать восприятие и сочетание цветов.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родительское собрание «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»

2. Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимуществен -но однотонные) .

3. Составление, изготовление книжек – самоделок «разноцветные сказки».

4. Консультация «как знакомить ребенка с цветом?»

5. Папка –передвижка «Рекомендуемые игры для знакомство детей с цветом»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Коллективная работа по изо. деятельности «Подарок для бабушки и мамы».

• Подвижная игра «Соберись в кружочек»

• Опыты «Окраска воды»

• Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»

• Музыкальная деятельность (слушанье музыкальных произведений) С. Прокофьев «Дождь и радуга».

• Презентация «В гостях у радуги».

• Занятия познавательного цикла "Предметы вокруг нас"

II неделя.

• Обогащение знаний детей.

• Формировать умение сопоставлять разные предметы по цвету, соотносить предмет по образцу.

• Формирова -ние у детей представле -ний об окружающем.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Консультации «Обучение восприятию цвета детей»;

«Сенсорное воспитание ребенка»

2. Задание II недели. Принесите фотографию, где Ваш ребёнок сфотографирован на фоне зелени.

3. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр и пособий

4. Подобрать разноцветную одежду для детей на данный период.

5. Изготовление фото – газеты «Какое все зеленое…»

6. Устный педагогический журнал «Дидактическая игра – основа обучения». •

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Чтение художественной литературы В. Берестов «Подсолнух», А,Барто «Солнышко».

Дидактические игры: «Помоги мышатам спрятаться от кота», «Сложи картинку».

• Игра – драматизация «Цыпленок в гостях у солнышка».

• Конструктивные игры –постройка предметов из желтого конструктора.

• Музыкальная деятельность (прослушивание музыкальных произведений) -Ф. Куперен «Бабочки».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Вернисаж «Наши дочки и сыночки разноцветные цветочки».

2. Подбор разноцветной одежды для детей на данный период.

3. Мастер – класс «Разноцветный мир»- ознакомление родителей с дидактическими играми по сенсорике.

4. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями по теме «желтая неделя».

5. Обмен опытом «Как знакомить детей с цветом?» III неделя. • Умение детьми высказывать идеи и предположения.

• Создать в группе условия для расширения представления о сенсорных знаниях.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Дидактическая игра «Найди синею картинку»

• Образовательная деятельность образовательного цикла «Разноцветные краски природы»

• Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками, трафаретами)

• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Петушок и краски», В. Телегин «Цветы полей».

• Сделаем синею поделку – совместная работа педагогов с детьми.

• Подвижная игра «Самолёты».

• Игры с водой.

• Совместная деятельность родителей и детей, педагогов – развлечение «В гостях у цветика – семицветика»

IV неделя.

• Формировать умение подбирать однородные предметы с заданным свойством.

Развивать творческую активность детей.

Продолжать развивать коммуникационные навыки.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Подбор разноцветной одежды для детей на данный период.

2. Изготовление дидактического и демонстрационного материала.

3. Фото сессия по цветам и изготовление фотоальбома по проекту.

4. Подготовка музыкального оформления и костюмов.

5. Участие в совместном развлечении «В гостях у цветика – семицветика»

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

Оценка эффективности проекта :

В процессе работы над проектом у детей формируются умение классифицировать предметы по цвету, находить предметы заданного цвета; использовать прилагательные в речи, правильно согласовывать его с существительным. Так же формируется цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста, воспринимают цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. по сенсорному воспитанию.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к дядюшке АУ»! вторая младшая группа Ход досуга ИФК: Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчихе с зайчатами» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гости к Зайчихе с зайчатами». Цель: формирование.

НОД по физической культуре «В гости к Мойдодыру» (вторая младшая группа) НОД по физическому развитию в вторых младших группах 3 неделя ноября по лексической теме «В гостях у Мойдодыра» Цель: создать у детей.

НОД «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) НОД «в гости к бабушке» Цель: Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности Задачи:1 образовательные:.

Праздник осени «Осень в гости к нам пришла», вторая младшая группа Ведущий — Здравствуйте, дорогие ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Посмотрите сколько здесь разноцветных листочков! Скажите, какой.

Проект «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Проект «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа «Пчёлка» разработала Кальмагаева О. С. п.

Сценарий Утренника 8 Марта «Весна в гости к нам пришла» вторая младшая группа Сценарий утренника «Весна в гости к нам пришла» Вед. Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам От души поздравить рады Наших.

Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение во второй младшей группе. «В гости к Зайчику» Воспитатель: Гончарова Инна Викторовна. Цель: приобщение детей к здоровому.

Сюжетная игра «В гости к бабушке и дедушке» вторая младшая группа Сюжетно-ролевая игра «в гости к бабушке с дедушкой» Задачи: Социализация – формировать у детей умение играть рядом, не мешая друг другу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2017 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД