Лучший педагог года

Проект «Растем здоровыми» (нестандартное оборудование для физических упражнений)

Марина Завалкова
Проект «Растем здоровыми» (нестандартное оборудование для физических упражнений)

Проект разработан

Воспитателями: Гуреева Надежда Анатольевна

Завалкова Марина Ивановна

Морозова Оксана Владимировна

Шурыгина Анна Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №239» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей

Новокузнецк 2013

Проект «Растем здоровыми»

(нестандартное оборудование для физических упражнений)

Актуальность:

Публикация «Проект „Растем здоровыми“ (нестандартное оборудование для физических упражнений)» размещена в разделах

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, в дошкольном возрасте всего около 5-6% детей можно назвать абсолютно здо-ровыми, 23-26% имеют хронические заболевания, остальные - ослабленное здоровье.

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Каждому ребенку свойственен определенный уровень двигательной активности, который в большей степени обусловлен индивидуальными особенностями его высшей нервной системы.

Важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная развивающая среда. Как обеспечить ее в небольшой заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физические упражнения с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Проблема:

Развитие движения в младшем и среднем дошкольном возрасте – это потребность или путь к здоровью?

Цель:

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

1) Формирование и поддержка интереса у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц.

2) Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3) Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

4) Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования в свободных видах деятельности.

5) Создание развивающей предметной среды, условий для развития двигательной активности детей (пополнение групповых физкультурных уголков)

Предполагаемые результаты:

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.

На смену исчезающим бытовым материалам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки, баночки из под йогуртов, а также всевозможные упаковки, пробки и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям при выполнении упражнений на занятиях и вне занятий должно быть, прежде всего, интересно. Эту важную роль и выполняет нестандартное оборудование.

Учитывая возраст детей наших групп, мы внесли ряд пособий для развития крупной моторики детей. В основном все это нестандартное оборудование.

Участники реализации проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Сотрудничество с родителями:

1. Семейная творческая мастерская по теме «Физкульт-ура», включает в себя изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

2. Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»

3. Организованная в холле детского сада выставка «Здоровый образ жизни»

Перечень нестандартного оборудования :

1. Массажные коврики

2. Соляная лампа

3. Массажеры (человечки)

4. Косички

5. Моталочки

6. Серсо (кольцеброс)

7. Кегли – зверюшки

8. Летающие тарелки (пингвины)

9. Массажер ножной (шишки, камешки)

10. Змеи

11. Шагалочка

«Кольцеброс»

Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер.

«Ветерок в бутылке»

Цель: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать оббьем легких.

«Моталочки»

Цель: учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.

«Змейки»

Использовать для перешагивания, перепрыгивания, построения в шеренгу, колонну, круг.

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат.

«Массажная дорожка»

Использовать для массажа ступней, ходьбе с целью профилактики плоскостопия.

Цель: стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.

«Массажер ножной»

Использовать для массажа стоп.

Цель: стимулировать работу внутренних органов.

«Экспандер ручной»

Использовать для развития мышц плечевого пояса.

Массажер из киндер-сюрпризов, который используется как для массажа, так и для выполнения упражнений

Дорожка «Следы»

Использовать для закрепления понятий «левая и правая», для общеразвивающих упражнений.

«Соляная лампа»

Рекомендуем использовать соляную лампу в следующих местах: в детских комнатах, в спальнях (особенно, если в доме маленький ребенок). На рабочих столах в офисах и дома около компьютерной техники, с бронхиальной астмой, хроническим бронхитом и пневмонией, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы, при раздражительности, астениях, при аллергиях у взрослых и детей, часто болеющим детям для укрепления иммунитета.

Понимая необходимость создания нестандартного оборудования, мы изучили дополнительную методическую литературу и нашли в книге В. А. Шишкиной «Движение + движение» (1992 г.) рекомендации по изготовлению и использованию «цветных палочек». Изготовили их и внесли в группу для организации двигательной активности детей.

«Цветные палочки»

Комплект поролоновых палочек (10 шт. толщиной 2x2 см, длиной 45 см, обтянутых тканью разного цвета (желтого, зеленого, красного, синего, к обоим концам каждой палочки пришиты липучки.

«Цветные палочки» легко трансформируются (принимают разные формы, занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия. Они прочны, гигиеничны, легки.

Упражнения и игры с использованием «Цветных палочек»

Цель. Повысить интерес к физическим занятиям, в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную осанку, равновесие; укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп, доставить детям радость.

• Перешагивание, бег, перепрыгивание (палочки разложены на полу).

• Ходьба босиком (из палочек делают кольца, дорожки; на

физкультурном занятии или утренней гимнастике кольца

используют как подставки для мячей, чтобы они не укатывались).

• Броски мячей в цель (закрепленные на стене кольца и квадраты из

палочек служат мишенью).

• Построение в шеренгу - «паровозик» (из палочек делают одну

дорожку и укладывают ее по всему залу).

• Игра «Найди свой цвет». Дети выкладывают разные фигуры из

палочек, а затем находят свои палочки, ориентируясь на цвет.

• Игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две

палочки одного цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную,

а по сигналу воспитателя останавливаются и находят свою пару.

• Игра «Птички на веточке». Палочки образуют круг. Под музыку

дети (птички) бегают по залу, а по сигналу воспитателя занимают

место около палочки своего цвета.

• Игра «Собери цепочку». Палочки разложены по всему залу. По

сигналу воспитателя дети собирают из них цепочку.

• Игра «Кто быстрее посадит картофель». Палочки сцеплены в

маленькие колечки (лунки, в них надо положить мячики.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Публикации по теме:

«Будем здоровы» (нестандартное физкультурное оборудование)«Будем здоровы» (нестандартное физкультурное оборудование) Наблюдая за детьми на физкультурных занятия и в свободной деятельности мы, воспитатели, обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растем здоровыми» (нестандартное оборудование для физических упражнений)
Опубликовано: 24 июня 2013 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД