Проект «Растения-фитотерапевты»

Маргарита Самигуллина
Проект «Растения-фитотерапевты»

Актуальность:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Цель: обобщить знания детей о растительном мире, формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о растениях-целителях;

Изучить экологические связи в природе;

Развивать познавательный интерес, наблюдательность;

Научить делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старший воспитатель

Место реализации проекта: республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства с лекарственными растениями.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели задач проекта.

3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Растения – фитотерапевты».

2 этап. Основной этап.

1. Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3. Организация выставок.

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Развлечение «Муха цокотуха"

Ожидаемые результаты:

Проект позволит закрепить знания детей о природе родного края, о лекарственных растениях;

Поможет проявлению у детей бережного отношения к природе родного края.

Публикации по теме:

Долгосрочный экспериментальный проект в старшей группе «Секреты наших растений» Долгосрочный Экспериментальный проект В старшей группе «Чебурашка» «Секреты наших растений» Разработано воспитателем Е. А. Романенко.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...