Проект «Растения-фитотерапевты»

Маргарита Самигуллина
Проект «Растения-фитотерапевты»

Актуальность:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Цель: обобщить знания детей о растительном мире, формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о растениях-целителях;

Изучить экологические связи в природе;

Развивать познавательный интерес, наблюдательность;

Научить делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старший воспитатель

Место реализации проекта: республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства с лекарственными растениями.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели задач проекта.

3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Растения – фитотерапевты».

2 этап. Основной этап.

1. Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3. Организация выставок.

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Развлечение «Муха цокотуха"

Ожидаемые результаты:

Проект позволит закрепить знания детей о природе родного края, о лекарственных растениях;

Поможет проявлению у детей бережного отношения к природе родного края.

Публикации по теме:

Долгосрочный экспериментальный проект в старшей группе «Секреты наших растений» Долгосрочный Экспериментальный проект В старшей группе «Чебурашка» «Секреты наших растений» Разработано воспитателем Е. А. Романенко.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....