Проект «Растения-фитотерапевты»

Маргарита Самигуллина
Проект «Растения-фитотерапевты»

Актуальность:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Цель: обобщить знания детей о растительном мире, формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о растениях-целителях;

Изучить экологические связи в природе;

Развивать познавательный интерес, наблюдательность;

Научить делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старший воспитатель

Место реализации проекта: республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства с лекарственными растениями.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели задач проекта.

3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Растения – фитотерапевты».

2 этап. Основной этап.

1. Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3. Организация выставок.

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Развлечение «Муха цокотуха"

Ожидаемые результаты:

Проект позволит закрепить знания детей о природе родного края, о лекарственных растениях;

Поможет проявлению у детей бережного отношения к природе родного края.

Публикации по теме:

Долгосрочный экспериментальный проект в старшей группе «Секреты наших растений» Долгосрочный Экспериментальный проект В старшей группе «Чебурашка» «Секреты наших растений» Разработано воспитателем Е. А. Романенко.

Мультимедийная презентация «Творческий отчет по теме «Экологическое воспитание младших школьников» Природа –это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В,А,Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...