Лучший педагог года

Проект «Растения, которые нас лечат»

Ирина Родина
Проект «Растения, которые нас лечат»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад "Звездочка".

Проект

"Растения, которые нас лечат. "

(средний возраст)

Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Родина Ирина Олеговна,

воспитатель I квалификационной категории Железнова Любовь Николаевна.

Пермский край ЗАТО Звездный

2017год

Тип проекта : педагогический.

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: май 2017г - ноябрь 2017г.

Публикация «Проект „Растения, которые нас лечат“» размещена в разделах

Проблема: Из рассказов детей о прогулках совместно с родителями и наблюдениях за ними на прогулке детского сада, мы установили, что дети рвут цветы для букетов, не думая о последствиях. Из бесед с детьми, мы узнали, что дети мало знают о луговых растениях Пермского края, разнообразии и пользе для человека.

Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что только бережное отношение к растениям поможет сохранить их на Земле. А они в свою очередь не только радуют наши взоры, но и лечат нас от болезней.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями Пермского края, занесенных в красную книгу, воспитание у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать представления детей о Красной книге, ее содержании и значении.

2. Расширять представления детей о лекарственных растениях Пермского края, занесенных в Красную книгу, среде обитания, внешнем виде и ценностях для здоровья человека.

3. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, словарный запас, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о своем здоровье.

5. Вовлечь родителей в педагогический процесс, создать в группе мини- музей "Лекарственные травы".

Ожидаемый результат: В результате совместной деятельности родителей, детей и педагогов создан мини - музея "Лекарственные растения". У детей сформируются знания о Красной книге, лекарственных цветущих растениях Пермского края, дети станут бережнее относится к растениям и заботиться о своем здоровье.

Этапы проекта :

I этап: подготовительный.

Подбор материала, иллюстраций, художественной литературы, изготовление атрибутов для мини - музея: "Лекарственные растения", дидактических игр, разработка алгоритмов.

II этап - внедренческий.

Работа с детьми:

- Начальная диагностика.

- Беседы: "Что такое "Красная книга ", "Растения, которые нас лечат".

- Наблюдения за цветами на прогулке в уголке луга детского сада.

- Совместная деятельность: "Рассматривание луговых цветов", -" Сбор лекарственных растений, и изготовление гербария", лепка способом барельеф "Ромашка", рисование "Луговые цветы", аппликация из полосок бумаги "Ромашка".

- Чтение художественной литературы: А. Онегова "На лесной полянке", К. Паустовский "Заботливый цветок", А. Майков "Голубенький, чистый. ", А. Толстой "Колокольчики мои".

- Театрализация произведения П. Синявского "История про муравьишку".

Развлечение: "Зеленая аптека".

- Экскурсия по групповому мини - музею: "Лекарственные травы".

Самостоятельная деятельность детей в рамках мини - музея " Лекарственные травы: дидактические игры: "Лото "Растения луга", Найди тень. лекарственные растения", "Собери картинку. Лекарственные растения", игра на магнитах "Растения луга и сада", игры с палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша "Ветреница", "Колокольчик", раскрашивание раскрасок с изображением лекарственных цветущих растений.

- Сюжетно - ролевая игра "Аптека".

- Подвижная игра: "Веночек".

Работа с родителями:

- Консультация: "Музейная педагогика", "Лекарственные растения, занесенные в красную книгу".

- Участие в изготовлении группового мни- музея "Лекарственные растения" (сбор лекарственных трав, атрибутов, изготовление поделок).

- Рекомендации с чем знакомить детей по теме недели: "Красная книга. Лекарственные растения Пермского края".

- Участие в выставке семейного творчества: "Лекарственные цветущие растения Пермского края".

Работа с педагогами:

- Экскурсии по групповому мини - музею "Лекарственные растения".

- Памятки: "Как правильно собирать и сушить лекарственные травы".

III этап - диагностический:

Результаты диагностики:

Начало проекта : высокий уровень - 0%, средний уровень - 55%, низкий уровень - 45%.

Конец проекта : высокий уровень: 25%, средний уровень - 60%, низкий уровень - 15%.

Вывод:

В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей был создан мини- музей "Лекарственные травы", в следствии создания и работы с этим мини- музеем родители были включены в образовательную деятельность ДОУ, а дети получили теоретические и практические знания о Красной книге и лекарственных растениях Пермского края.

Перспективы:

Совместно с родителями продолжать работу по экологическому воспитанию детей, пополнять мини- музей "Лекарственные травы" новыми экспонатами, привлекать к посещению музея детей других групп детского сада, трансляция мини - музея "Лекарственные травы в интернет ресурсах.

Публикации по теме:

Игры, которые лечат. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым….» Ж –Ж Руссо. От состояния здоровья детей во многом зависит.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Материалы, которые нас окружают» Конспект интегрированного занятия Тема: «Материалы, которые нас окружают». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают» позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают» Цель: Дать детям представления о микроорганизмах.

Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают» Цели: познакомиться со звуками, развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики. В занятии используется.

Консультация «Игры, которые лечат» Когда ребёнок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку:.

Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают»Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают» Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают».

Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р. В. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ) Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ) ГБОУ Школа № 925 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения, которые нас лечат»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД