Лучший педагог года

Проект «Расти здоровым, малыш»

Шишова Лидия
Проект «Расти здоровым, малыш»

Проект «Расти здоровым, малыш».

Общеобразовательная задача - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Вид проекта : долгосрочный

Актуальность проекта : По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми, причин к этому много: социальные, политические, экологические. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни является важнейшей задачей в моей группе раннего возраста. Я знаю различные формы организации оздоровительных мероприятий, но здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием – в группе создала условия для укрепления здоровья, для адаптации вновь прибывших детей. Самостоятельная двигательная активность ребёнка является показателем его жизненных сил и здоровья. Она предполагает способность к реализации собственных физических возможностей в окружающем мире, обеспечивающих сохранение здоровья. Ребёнок с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движениях. Двигательная активность ребёнка формируется от «головы к конечностям», в животном мире наблюдается обратное «от конечностей к голове», поэтому животные начинают двигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребё нка же сначала активизируются сенсорные сферы: осязание, слух, зрение. И только к году дитя делает свои первые шаги. Удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребёнка связано прежде всего с реализацией генетических задач – с приобретением опыта человеческого интеллекта и социализацией, т. е вхождением его в человеческое общество, все движения осуществляются в социальной практике, ребёнок овладевает основными движениями. Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе ребёнка, соответствует его потребностям и желаниям. Наравне с этим необходимо воспитание таких качеств, как нравственно – волевые качества, эмоциональность, эстетизация, безопасность. Большая роль отводиться семье. Родители и коллектив детского сада должны предъявлять ребёнку одинаковые требования о необходимости соблюдать дома режим дня, приближённый к режиму детского сада.

Публикация «Проект „Расти здоровым, малыш“» размещена в разделах

Ведущая педагогическая идея. Для ребёнка потеря в движении – это потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, поэтому реализация проекта осуществляется с помощью специально организуемых различных видов деятельности, где применяются различные формы: методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и упражнения. Отличительной особенностью является то, что ребёнок становится не объектом, а активным субъектом. Основным способом обучения детей будет являться импровизация, она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, поможет войти в воображаемую ситуацию, даст возможность для личностного самовыражения.

Метод проблемной ситуации: Игрушка - Мишка часто болеет, потому что не соблюдает правила гигиены (не моет руки, уши, не чистит зубы, не правильно питается (ест много сладкого, не моет овощи, часто нарушает правила безопасности ( залез на дерево: упал, сломал ногу).

Материально- технический ресурс.

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Создание картотеки игр с мячом, игры на тему «Я хочу быть здоровым».

Подборка релаксационных и профилактических упражнений верхних

дыхательных путей.

Приобретение в группу спортивного оборудования – теннисные мячики.

Информационный ресурс.

Показ физкультурного занятия для родителей

Консультации «Игры с мячом», «Погуляем, поиграем», «Поиграйте со мной»,

«Телевизионные программы для детей».

Оформление плаката «Расти здоровым, малыш».

Изучение методической литературы.

Использование ИТК. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в дет-

ском саду», «Обруч».

Мероприятия.

1. Анкетирование родителей. «Что такое – здоровый образ жизни

2. Показ физкультурного занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей»

3. Оформление плаката в родительский уголок «Расти здоровым, малыш».

4. Подбор дидактических игр на тему «Я хочу быть здоровым» и использование их в игровой организованной деятельности.

5. Консультации «Поиграй со мной», «Погуляем, поиграем», «Телевизионные передачи для детей», «Игры с тестом», «В детский сад-за иммунитетом».

6. Подвижные игры.

7. Оформление плаката для родителей «Мяч в жизни ребёнка».

8. Организация режимных моментов (прогулка, утренняя зарядка, умывание, сон).

9. Диагностика уровня физического воспитания в начале и конце года.

10. Разработка примерных конспектов игр в организованной деятельности по физкультуре.

11. Конспекты игр с теннисными мячиками и реализация их в самостоятельной деятельности.

Содержание деятельности

Цель: выявить, как родители относятся к своему здоровью, к вредным привычкам, какие мероприятия проводят дома для укрепления здоровья, показать родителям, какие игровые приёмы являются наиболее действенными. Познакомить родителей с монито-рингом двигательной деятельности детей. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, привычки к аккуратности и чистоте. Показать родителям возможность развития ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей. Развитие двигательной активности, выполнение правил игры, учить действовать по сигналу. Продолжать знакомить родителей приобретением опыта у детей с мячом. Установить до-верительные отношения с ребёнком, предоставить потребность в движении, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей согласованность движений.

Ожидаемый результат

Поддержка родителей в охране и укрепления своего здоровья и здоровья всех членов семьи. Доведение до сведения родителей, что взрослые должны быть непосредствен-ными участниками игры с ребёнком. Способствование формированию у родителей представлений о двигательной деятельности. Создание условий для самостоятельного приобретения опыта у детей навыков самообслуживания. Просвещение родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей, овладение подвижными играми с правилами. Обеспечение возможности успешного выполнения движений с атрибутикой. Вызывание у ребёнка удовольствия от движений, жизнерадостность, хорошее расположение духа. Выявление оценки уровня по общепринятой программе ФГОС. Выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования. Формирование начальных представлений к играм с элементами спорта.

Публикации по теме:

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Конспект образовательной деятельности «Расти здоровым, малыш!» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) Материал: -звучащие игрушки-рожки -по количеству детей, -обручи.

Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш»Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш» Родительское собрание Тема: «Расти счастливым малыш!» Здравствуйте Уважаемые родители! Начался новый учебный год и мы очень рады видеть.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

Проект «Хочу расти здоровым!»Проект «Хочу расти здоровым!» Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация.

Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!»Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Творческий проект «Расти, малыш, здоровый!» Проект с детьми младшего дошкольного возраста. 1. Название проекта: «Расти, малыш, здоровым!» 2. Тип проекта, продолжительность: долгосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расти здоровым, малыш»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД