Папки-передвижки

В рамках проекта «Растим читателя» занятие «По следам литературных героев» в 4 «Б» классе

Шагинян Екатерина
В рамках проекта «Растим читателя» занятие «По следам литературных героев» в 4 «Б» классе

Проект

«Растим читателя»

«По следам литературных героев»

Руководитель: Шагинян Екатерина Юлиановна

Участники проекта : учащиеся 4 «Б» класса

Наш 4 «Б» класс выбрал для классного проекта повесть-сказку лауреата Государственной премии России Ирины Петровны Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!».

Мы знали Ирину Петровну, как поэтессу и вдруг… в руки нам попадает повесть-сказка этого замечательного автора, и мы знакомимся с Ириной Петровной-прозаиком!

Публикация «В рамках проекта „Растим читателя“ занятие „По следам литературных героев“ в 4 „Б“ классе» размещена в разделах

Главный герой книги - мальчик Филипп Ивушкин живет в деревне, его лучший друг - лошадь Луша, с которой он разговаривает. Но вот пришла пора, переезжать в город, чтобы пойти в школу в первый класс, а значит и придётся расставаться с Лушей. Невозможно девочке или мальчику жить без настоящих друзей, без любимых, и часто самыми любимыми становятся животные, преданные и отважные. Спасением от гибели лошади Луши занят герой повести «Счастливо, Ивушкин». Для него Луша – любимое, близкое существо, объект его забот и нежности. Много приходится смелому Ивушкину пережить. Но друзей предавать нельзя никогда!

О приключениях мальчика и Луши повествует эта добрая сказка, которая читалась очень легко, детям очень понравилась. Повесть о мальчике учит доброте и дружбе. Книжка замечательная!

Приведё м слова доброй сестры Летницы:

". В каждом человеке и звере, в каждой птице живёт маленький тёплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему, то в нём этот солнечный зайчик проснётся, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек - злой или делает плохо, ты сразу не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его - и увидишь, как всё будет хорошо!

- Ты, Ивушкин, очень виноват. Ты не сумел увидеть солнечного зайчика в самых дорогих людях - в папе и маме. Ты подумал о них дурно. Ты даже решил от них убежать. "

В сказке-повести "Счастливо, Ивушкин!" есть что-то такое неуловимое, но очень важное - душевная атмосфера! Книга написана с душой, очень красивым языком. И затрагивает самые нежные, самые важные струны в душе и маленького и взрослого человека!

А концовка книги просто поразила!

Ооочень добрая и правильная книга!

Тёплые, очень душевные иллюстрации В. Челака точно передают текст и атмосферу повествования. Какой чудесный ёжик Вихроний! А енот Нотя! А какая Луша замечательная!

Взрослому читателю сказочная повесть Ирины Токмаковой поможет вновь окунуться в трепетные переживания счастливого детства, а ребёнку - прислушаться к окружающему миру, увидеть в нём красоту, чудо и волшебство, побороть в себе внутреннюю неуверенность, стать смелее, добрее, лучше.

От книги так и веет добротой и детством!

Ирина Токмакова открыла один замечательный совет-секрет того, как выйти из безвыходного положения. Оказывается, всего-то и нужно - не падать духом. Секрет этот на самом деле известен давно, и не Ирина Петровна его открыла, только вот отчего-то в сложной ситуации мы о нем забываем. А книга нам напоминает. Еще она напоминает о том, что такое настоящая дружба, самопожертвование ради ближнего и т. д. То есть, ничего нового в ней вроде и нет, а прочитаешь, и всколыхнутся внутри добрые чувства и помыслы. И посетит вдруг неожиданная мысль: как же я об этом забыл? Многое мы знаем, многое умеем, но вот становимся старше, и покрывается наше сердце тонкой коростой. Спешим куда-то, бежим по кругу и отбрасываем на задворки памяти многие важные вещи, о которых забывать не следует. Хорошо, что есть книги, которые непринужденным, вовсе не назидательным, а скорее ласковым, материнским тоном напоминают нам о том, что мы упустили из виду.

Нам кажется, что образ Филиппа Ивушкина - это образ маленького героя, которыми так богата советская детская литература. Вспомните "Тимур и его команда", "Кортик" и другие книги. Только "Счастливо, Ивушкин!" - это не простое произведение для детей, это еще и сказка. Не убоявшись последствий, Ивушкин сбегает из дома в лес, чтобы спасти от "списания" лошадь Лушу. В лесу Ивушкин и Луша встречают ежика Вихрония, который, помимо того, что умеет разговаривать, знает, где находится волшебная страна "Нигде и Никогда". Туда и направляются беглецы - чтобы разыскать сестру Летницу. Только она может помочь двум друзьям, оказавшимся в тяжелой ситуации.

Мы хлебнули глоток "книжной" нежности, чтобы вернуть миру семейные ценности, дружбу, любовь к родителям, понимание и приятие перемен и все это в спокойном, ласковом варианте! Какой слог!

Ирина Петровна

Токмакова

Ирина Петровна Токмакова — детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов, лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»). Её перу принадлежат несколько образовательных повестей-сказок для детей дошкольного возраста и классические переводы английских и шведских фольклорных стихов. Жена художника-иллюстратора Льва Токмакова.

Родилась 3 марта 1929 года в Москве, отец — Пётр Карпович Мануков, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская, детский врач, заведовала «Домом подкидышей».

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком.

Художественные переводы детских стихов начались с того, что в Россию приехал по делам шведский энергетик господин Боргквист, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию, а позже прислал ей для маленького сына сборник шведских народных детских песенок. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж, Лев Токмаков, отнёс их в издательство, и они были приняты.

Через год вышла первая книжка собственных стихов — «Деревья», — сделанная вместе со Львом Токмаковым.

Позже выпущено большое количество произведений для детей:

«Времена года», 1962 (сборник стихов)

«Сосны шумят», 1966

«Сказка про Сазанчика», 1970 (сборник стихов)

«Женька-совёнок», 1970 (пьеса)

«На родной земле: Предание», 1975

«Летний ливень», 1980 (сборник стихов)

«Заколдованное копытце», 1981 (пьеса)

«Может, нуль не виноват?», 1984

«Счастливого пути.», 1985

«И настанет веселое утро», 1986 (повесть-сказка)

«Счастливо, Ивушкин!», 1991 (повесть-сказка)

«Чародейка»

• «Аля, Кляксич и буква «А».

«Аля, Клякси и другие»

«Аля, Кляксич и Вреднюга»

«Маруся ещё вернётся»

«Плим», версия для радиоспектакля 2013 (повесть-сказка) и многие другие.

Филипп Ивушкин Луша

Вихроний

у ворот в волшебную страну

«Нигде и Никогда»

Нотя

стирает облака, спасает мир от плохого

Нотя Развигор

Макосейка

Летница, Ивушкин и Луша.

Ивушкин пошёл

первый раз в первый класс!

А Луша осталась рядом с ним, в городе!

Ужасная птица Гагана.

Мост через страшный овраг-

только для сильных духом и

храбрых людей

Сценарий выступления по классному проекту 4 «Б»

«По следам литературных героев»

И. П. Токмакова «Счастливо, Ивушкин!»

1. Показ ролика.

2. Слово о том, как мы выбрали книгу.

3. Презентация – слайд скетча - комментарии к скетчу плана проекта.

1). –Мы давно решили, что пришло время ПРОДВИНУТЫХ штук! Интеллект карты мы делаем запросто! Решили планирование проекта сделать в виде модного сейчас скетча, т. е. визуальных заметок! Делается вручную, используется текст, рисунки.

Вот скетч нашего проекта :

2). Запуск проекта 1.10.15.

3). Чтение книги вслух в классе- 3 недели – до 22.10.15.

4). Работа с текстом – 2 недели – до 6.11.15.

• Обсуждение характеров героев

• Определение проблем героев и нахождение способов их решения

• Подробное изучение волшебной страны «Нигде и Никогда»

5). Творческая работа с текстом повести-сказки – 3 недели – до 27.11.15.

• Составление загадок, лимериков о героях

• Составление загадок о стране «Нигде и Никогда»

• Игра со смайликами

• Составление вопросов для викторины по книге

• Рисуем иллюстрации к книге

6). Определение формы сдачи проекта – 2 недели – до 17.12.15.

• Разработка сценария представления книги

• Сбор материалов для папки

• Сбор материалов для презентации

• Сбор материала для презентации

7). Подготовка к сдачи – презентации проекта – 3 недели – с 17.12.15. по 30.12.15.-с 11.01.16.

• Репетиция и снятие ролика

• Репетиция выступления на сцене

• Оформление папки

• Изготовление презентации

8). Презентация проекта «Растим читателя»- «По следам литературных героев»

• Показ ролика

• Показ презентации

• Выступление на сцене

• Сдача папки с материалами нашей работы по проекту «По следам героев книги» - по книге И. П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин»

4. «Мудрые мысли» из книги из книги И. П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!»

Для рекламы книги мы «вытащили» мудрости героев из книги и сейчас их представляем!

(на сцене герои – читают мудрости)

• Ивушкин – Сева – шорты, футболка;

• Луша – София – хвост из мишуры, перчатки-варежки на руках,

• Вихроний – Н. Б. – иголки из волос на голове-лак, носик чёрный;

• Нотя – Арсений – полоски вокруг глаз, чёрный носик, облако в руках;

• Макосейка – Н. Е. – ушки медведя, носик чёрный;

• Сестрица Летница- Кристина – красивое платье, распущенные волосы, макияж;

5. А родились эти мудрости в фантастической стране «Нигде и Никогда». С этой страной вы нигде не встретитесь, ни в кино, ни в мультфильмах, только прочитав книгу Ирины Петровны Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!». Милости просим в эту страну! Не пожалеет!

Презентация

1 слайд – название проекта

2 слайд – скетч

3 слайд – иллюстрация Ивушкина

4 слайд – иллюстр. Луши

5 слайд – иллюст. Вихроний

6 слайд – иллюстр. вход в страну

7 слайд – иллюстр. Нотя

8 слайд – иллюстр. Макосейки

9 слайд – иллюстр. сестры Летницы

10 слайд - илл. все герои с ведёрком

11 слайд – илл. разворот обложки книги

Сценка для ролика

- Арсений – сидит, читает книгу.

- София – стоит, читает книгу.

С двух сторон выходят 2-а ученика с книгами в руках:

- Н. Б. –Какую книгу мы с папой вчера купили, читаю, не могу оторваться от неё! Там и быль и фэнтази!

- Сева или Н. Е. – У меня интереснее сказка! Герои моей книги попадают в волшебную страну «Нигде и никогда». Там разговаривают и звери, и деревья, и цветы, и трава! Там нет времени!

- София - поднимает голову от книги - Такая добрая книга, о дружбе и преданности! Там такой ёжик Вихроний, всё знающий и умеющий! Там милый енотик Нотя стирает облака! Читаю, не могу оторваться!

- Арсений – Что вы расшумелись! Мешаете читать! Тут такие приключения, злая птица Гагана, мост, появляющийся из ниоткуда!

- Кристина – вбегает – О чём разговор! О каких книгах вы говорите! Я их тоже хочу прочитать!

- Арсений – Я читаю «Счастливо, Ивушкин» - показывает книгу.

- Н. Б. – Ирины Петровны Токмаковой! – показывает книгу.

- Сева или Н. Е. – Так и я о ней говорю! – показывает книгу

- София – И я про Ивушкина читаю--- показывает книгу.

- Кристина – Вы все читаете одну книгу! Вот чудеса!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Полезная информация для родителей «Растим читателя» Начинайте читать как можно раньше. Это не только развивает малыша, но и дает возможность объединиться с близким человеком на основе общего.

Занятие «Цветы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 1. Цветы. 1. Орг. момент. Логопед идёт поливать цветы на окне. Ой, кто же это в нашем цветке? (Дюймовочка). Дюймовочка пришла к нам.

Занятие «Ягоды» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 2. Ягоды. 1. Орг. момент. За дверью слышится шум пропеллера. (Дети и логопед обнаруживают карлсона) К нам в гости прилетел Карлсон.

Занятие «Зима» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 3. ЗИМА 1. Орг. момент. К нам в гости пришла Снежная Королева. Как вы думаете, какое время года ей нравится? (Зима) Расскажем ей.

Занятие «Профессии» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 4. Профессии. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Незнайка. И принес картинки. Что на них изображено? (Профессии). Незнайке хотелось.

Занятие «Домашние животные» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 5. Домашние животные. 1. Орг. момент. Звучит песня «Буратино». Как вы думаете, кто к нам пришел в гости? (Буратино). Буратино принес.

Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 9. Перелётные птицы. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Грач, ласточка, аист,.

Занятие «Посуда» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 10. Посуда. 1. Орг. момент. Посмотрите, что это? (Ступа). Кто в ней? (Баба-Яга). Баба-Яга прилетела к нам в гости. У неё «Волшебный.

Занятие «Транспорт» в рамках проекта «Сказочное путешествие» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В рамках проекта «Растим читателя» занятие «По следам литературных героев» в 4 «Б» классе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД