Папки-передвижки

Проект «Растительный мир Сибири»

екатерина панихидина
Проект «Растительный мир Сибири»

Проект "Растительный мир Сибири"

Актуальность.

Растительный мир сибирского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.

Публикация «Проект „Растительный мир Сибири“» размещена в разделах

Цель - способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразием растительного мира Сибири, экологией.

2. развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру.

3. воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе.

Участники: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 25" города Братска.

Тип проекта : краткосрочный

-по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

-по целевой установке – информационно–практико-ориентированный, исследовательский,

-творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, фото-альбомов, поделок).

Сроки реализации: с 10-24 сентября

Предполагаемые результаты:

-повышение интереса дошкольников к растительному миру сибирского края;

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;

-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Этапы реализации:

подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования;

основной этап:

1) работа с детьми: беседы - «Дышат ли цветы?”, “Строение цветка”, “Что нужно растениям для успешного роста и развития?”; чтение и пересказ сказок и рассказов (“Вершки и корешки”, “Цветик - семицветик” и другие, заучивание посевных стихов и приговорок, стихов русских поэтов о цветах; проведение познавательных занятий и ряда дидактических игр соответствующих тематики, просмотр мультфильмов;

2)работа с родителями - оформление информационного стенда по теме; оснащение предметно-развивающей среды: в группе (подбор картинок, иллюстраций и литературы о растительном мире сибирского края, оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки;

3) обобщающий этап: систематизация материалов, организация выставки, создание альбома "Растительный мир Сибири", сценарий викторины-путешествия по природе родного края.

Ресурсы:

Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд;

Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о растительном мире Сибири

- побор открыток, фотографий о растительном мире Сибири

- подбор тематических дидактических игр.

Кадровые:

- воспитатели;

ТСО:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

-проектор;

- ноутбук;

Планирование

Подготовительный этап

* Консультации для родителей «Ядовитые грибы (ягода, растения)»; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»

Основной этап:

* беседа – рассуждение: «Дышат ли цветы?”, “Строение цветка”, “Что нужно растениям для успешного роста и развития?” (развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы);

* «НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС»

(Сценарий викторины-путешествия по природе родного края)

* создание альбома "Растительный мир Сибири" (совместно с родителями)

* Совместная деятельность с детьми: «Огород на окне» (высаживание семян укропа, лука) - наблюдение за ростками, активизировать словарь детей, бережное отношение к природе; рисование – «Цветы на лугу»; ручной труд “Букет в вазе (тюльпаны, создание игровых макетов «Наш чудесный лес»

* Создание «Красной книги»

* Сбор растений, шишек, веток для гербариев и поделок

* Поход в лес (наблюдение за растительностью)

* Создание мини-музея в группе «Сибирский край»

Обобщающий этап:

Презентовать проект, вынести благодарность самым активным родителям

за участие в организации и реализации проекта. Созданные игровые макеты могут служить игровым полем для сюжетно ролевых игр.

Оценка эффективности реализации проекта :

Проект реализован полностью. Результаты, достигнутые к завершению проекта : объединение детей, педагогов и родителей в коллектив единомышленников; усвоение детьми материала.

Оценка рисков:

Отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы

Дальнейшее развитие проекта : Постановка новой проблемы «Животный мир Сибири»; при получении эффективных результатов в ходе реализации проекта может применяться в дошкольных учреждениях для комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Публикации по теме:

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растительный мир Сибири»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД