МААМ-картинки

Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)

Елена Лактина
Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)

ПРОЕКТ «Расту здоровым в стране здоровья»

Средняя группа

Актуальная тема для разговора во все времена – это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию но и дающий точный прогноз на будущее.

Публикация «Проект „Расту здоровым в стране здоровья“, (средняя группа)» размещена в разделах

Существует более 300 видов определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется : 1) как состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм; ; 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

1) Название проекта – «Расту здоровым в Стране здоровья»

2) Руководитель проекта – воспитатель Лактина Елена Валерьевна

3) Участники проекта – дети 4-5 лет, родители группы.

4) Тип проекта - исследовательский, творческий.

5) Сроки проведения – долгосрочный.

Цель проекта :

1) Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

2) Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Разделы, направляющие проект – самопознание через ощущение, чувство и образ.

Эмоциональная сфера личности : чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

Я и другие.

Правила межличностного общения: предупредительность, представления себя, приглашения отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи -семья. Правила семейного общения. Правила ребенка в семье. Правила групповой деятельности.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха. Гигиена зрения факторы, приводящие к утомлению.

Профилактика инфекционных заболеваний. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук и т. д.

Питание и здоровье.

Гигиена питания.

Основы личной безопасности и профилактики травматизма.

Безопасное поведение на дорогах.

Бытовой и уличный травматизм.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения. Приглашение к проекту. Подготовка методического и информационного материала, оборудования.

Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей на тему: «Ведети ли вы здоровый образ жизни

Анализ состояния оборудования физкультурного зала и физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного оборудования.

Изучение методической литературы по данной теме.

Основной этап проекта.

- создание алгоритма проекта;

- составление плана работы с педагогами и родителями;

-консультирование родителей по темам : «нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки»;

- проведения семинара-практикума по теме «Оздоровительный массаж рук»;

-составления плана совместных бесед с родителями;

- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Моя здоровая семья» ;

-повторный анализ состояния здоровья детей.

Заключительный этап проекта :

Практическая деятельность по решению проблемы:

- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании и «круглом столе»;

Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни»;

- презентация плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;

- выпуск рукописной семейной газеты «использование здоровьесберегающих технологий в семье» ;

- изготовление наглядных материалов для своей возрастной группы по теме «Бережем здоровье с детства»;

-проведение «круглого стола» с родителями воспитанников по теме «обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье».

Результаты:

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- активное участие родителей и педагогов в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка.

- создание в МБДОУ и семье медиотеки, включающей развивающие и обучающие программы;

- составление памяток о здоровьесберегающих технологиях;

- подведение итогов проекта, обсуждение результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ ПРОЕКТА

Смысловые блоки Название темы Основное образовательное содержание

Путешествие по стране

«чистота и здоровье» «чистота- залог здоровья» Зачем человек умывается и моет свое тело; что случается с грязнулей; подружись с водой и мылом; правила ухода за кожей; вредные микробы; чистота рук;

«надо-надо умываться» Театрализованное представление- занятие по произведениям. К. И. Чуковского.

Если ты попал в беду Опасные домашние предметы

Почему домашние вещи могут стать опасными

Если хочешь быть здоров Движение вместо лекарства Потребность организма в движении; физическая активность –путь к силе и красоте; занятия физкультурой и спортом- путь к здоровью; закаливание-как профилактика болезней; подвижные игры и физические упражнения; конкурс «Кто самый ловкий и проворный»

Занятие в клубе почемучек Для чего человеку нужна кожа; сон и здоровье; что как и для чего мы едим; почему люди болеют Защита организма от пыли, грязи, инфекций; чаще мойся- поможешь коже; зачем человеку сон; пища- источник энергии для жизни; продукты полезные для роста ребенка

Советы доктора Айболита Почему заболел Незнайка Микробы опасные для здоровья; обработка овощей и фруктов перед едой; домашняя аптека; преграды простуде

Учись быть здоровым Азбука рационального питания Необходимое количество пищи для человека; наука правильного питания

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения Акуальность. Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД