Получи документы

Проект «Раз картошка, два картошка!».

Галина Постолова
Проект «Раз картошка, два картошка!».

Автор проекта: Постолова Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.

Тип проекта: групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.

Срок реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь).

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы № 11, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Раз картошка, два картошка!“,» размещена в разделах

Актуальность. Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

Задачи:

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• создавать условия для реализации исследовательского проекта;

• расширять представления о способах проращивания картофеля;

• формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;

• развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

• обогащать активный словарь детей по данной теме;

• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;

• привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями;

• построение образовательного процесса на адекватной возрасту форме работы с детьми – игре.

Механизмы реализации проекта:

• совместной образовательной деятельности педагога с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и в ходе режимных моментов);

• самостоятельной деятельности детей;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

для детей – активизация познавательной деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;

для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;

для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты», проектный альбом «Раз картошка, два картошка», фотографии.

Этапы реализации проекта:

I этап – «Проблемная ситуация» (1-я неделя октября).

1. Определение проблемы проекта.

2. Выбор группы участников.

Отправным моментом нашего исследования послужила беседа «Как я помогал маме собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень», разделу «Что нам осень принесла». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что Азамат помогал маме на даче выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, мы с детьми решили выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.

Для определения степени знаний детей использовалась модель двух вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Картофель – это овощ.

Картофель растет в деревне, на даче.

Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут. Как вырастить картофель в группе?

Какие условия нужны для роста?

Как за ним ухаживают?

Когда и как сажают картофель в землю и собирают урожай?

II этап – «Проектирование» (2-я неделя октября)

1. Формулировка цели и задач группового проекта.

2. Прогнозирование результата проекта.

3. Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

4. Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме.

5. Проращивание картофеля разными способами.

6. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

III этап – «Поиск информации» (3-4-я неделя октября, 1-3-я неделя ноября).

1. Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, экскурсии, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен.

2. Привлечение к участию в проекте родителей, узких специалистов (инструктора по труду, музыкального руководителя).

IV этап - «Подведение итогов» (4-5-я неделя ноября).

1. Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.

2. Стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей.

3. Создание проектного альбома «Раз картошка, два картошка», альбомов с детскими рисунками, дневника наблюдения за ростом картофеля в разных условиях, поделки из картофеля, пророщенный картофель.

4. Презентация проекта "Раз картошка, два картошка!" в рамках смотра-конкурса ДОУ.

Содержание образовательной работы с детьми

в процессе реализации проекта "Раз картошка, два картошка!"

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», с/р игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей», хороводная игра «Огородники»; развлечение «Сбор урожая».

Познавательное развитие НОД «Красный, синий, белый цвет – замечательный букет», «Во саду ли в огороде выросла картошка»; просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия); беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»; рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки, рассматривание иллюстраций из поваренной книги; экскурсия в детскую библиотеку (тема «Чудо овощи»); экскурсия на кухню д/с «Наблюдение за работой картофелечистки»; исследовательская деятельность (опыты и эксперименты с картофелем). Ухаживание за ростками картофеля, сбор урожая.

Речевое развитие Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мешок картошки» (штампами, «Веселая картошка» (оживление картошки, лепка: «Собираем урожай» (ведро с картошкой, аппликация: «Собираем урожай», «Мешок картошки» (коллективная работа, поделки из природного материала (совместно с родителями). Разучивание песен о картошке.

Формы взаимодействия с родителями:

• индивидуальные беседы с родителями;

• помощь в подборке дидактического материала;

• сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле;

• консультация «Картофель целитель»;

• организация выставки муляжей овощей, сделанных своими руками, поделок из картошки «Картофельные фантазии»;

• помощь в оформлении проектного альбома «Раз картошка, два картошка!»;

• фотоотчет о проделанной работе.

Результат этого проекта:

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях для роста.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Перспективы на будущее по реализации проекта:

продолжать наблюдение за ростками картофеля во время проведения «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях;

разработать перспективное планирование по проекту на следующий год в подготовительной группе;

пополнить развивающую среду по теме;

повышать познавательную активность детей в рамках экологической деятельности.

Рекомендации по использованию проекта:

Проект технологичен и при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс (особенно его экологическое направление) достаточно эффективно.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раз картошка, два картошка!».
Опубликовано: 2 октября 2014 в 06:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД