Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»

Валентина Валерьевна Саясова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»

Проект «Раз снежинка, два снежинка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим, чтение, худ. творчество.

проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проблема. Дети не имеют представление о том, что снежинки могут иметь разную форму.

Цель проекта. Познакомить детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок.

Задачи.

Обучающие: учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.

Воспитывающие: воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.

Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детей о строении снега, о разновидностях форм снежинок; умение пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное; рассказывать о необычном строении воды; вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Мероприятия.

1 Беседы о состоянии воды в природе.

2 Чтение брошюры «Из чего состоит снег?» из детской газеты «Солнечный зайчик».

3 Опыт «Почему снег не прозрачный?»

4 Лепка построек из снега на участке.

5 Рисование «Моя снежинка».

Результат.

1 Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.

2 Имеют представление о строении снега, о разных формах снежинок.

3 Умеют пользоваться лупой, зарисовывать свои наблюдения.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Сегодня прекрасная погода, на улице лёгкий морозец, падает тихий снег. А что такое снег, ребята? Из чего он состоит? (Ответы детей: из снежинок). А из чего состоят снежинки? (Ответ: из воды). Совершенно верно, испаряясь, вода попадает на небо к облакам, там пары воды остывают и превращаются в кристаллы, которые соединяясь, образуют снежинки. Сами снежинки прозрачные, а вот снег нет. Как вы думаете, почему;?

(Предположения детей: они слипаются). Они не слипаются, а наслаиваются друг на друга, накладываются друг на друга. Чтобы понять, как это происходит, проведём опыт с салафановым пакетом.

Опыт «Почему снег не прозрачный?»

Берём салафановый пакет, видим, что он прозрачный, представим, что это снежинка. Приложим его к тексту – он просвечивает.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»

Теперь берём много пакетов и кладём их друг на друга. Что мы видим- текст не видно, а пакеты приобрели белый цвет.

В тёплые зимние дни снежинки слипаются друг с другом, чему мы очень рады- можно слепить снеговика!

Дальше давайте ответим на вопрос, а как выглядят снежинки? Кто желает нарисовать снежинку на доске? (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. Вот послушайте: звезда, ёж, пластинка, крупа, игла, столбик-это всё название форм снежинок. Давайте рассмотрим их на рисунке.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель продолжает рассказ. На картинке нарисованы не все разновидности снежинок. К примеру, снежинки-звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри). Разной формы бывают снежинки- ежи.

Вспомните, что иногда с неба падает снег, как манка –это крупа, иногда снег очень больно колит нам лицо-это снежинки- иглы или пластинки.

А чтобы в этом убедиться мы сами рассмотрим снежинки. С помощью какого прибора мы будем рассматривать мелкие предметы? (Ответы детей: с помощью лупы). Из каких материалов состоит лупа? (Ответы детей. Из пластмассы и стекла). Давайте вспомним, как нужно обращаться с предметами, которые содержат стеклянные части. (Ответы детей).

Затем дети собирают всё необходимое для исследования: лупы, фломастеры, листочки бумаги. Выходят на улицу и проделывают работу.

Рассматриваем снежинки в разные дни: когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.

Потом в группе они перерисовывают снежинки с набросков,

ещё раз рассматривают свои работы, рассказывают остальным, что увидели, какую форму снежинки разглядели; делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Раз снежинка, два снежинка»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:33
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...