Папки-передвижки

Проект «Разнообразный мир танца» (5 фото)

Инна Кодрик
Проект «Разнообразный мир танца»

Название: «Разнообразный мир танца».

Автор проекта : Кодрик Инна Алексеевна – хореограф.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель и родители группы, музыкальный руководитель.

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный, игровой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : три месяца.

Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Разнообразный мир танца“» размещена в разделах

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Воспитание активной творческой личности, знакомство детей с танцем происходит именно в детском саду. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Проблема:

Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта :

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).

Развивающие:

• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формирование художественного вкуса;

• развитие выразительность движения;

• развитие координации движения.

Воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• развитие мышления, воображения, познавательной активности;

• воспитывать любовь к различным видам танца.

Ожидаемые результаты:

Умение выявлять характерные особенности жанровых танцев (вальс, полька, хоровод, национальные танцы : симд, девичий танец, чепена, их специфику и неповторимость.

Расширять знания детей о разнообразии танцевальных движений.

Развивать умение подбирать движения к танцу в соответствии с характером музыки.

Развивать музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, чувствовать ее настроение.

Развивать коммуникативные навыки и творческую активность.

Методы проекта :

Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).

Наглядные (демонстрация видеозаписей и презентаций).

Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).

Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

Активные формы работы с родителями: организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальным мероприятиям.

Мониторинг управления качеством реализации проекта.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный,иллюстративный материал.

(Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника)

Медиатека: Мультимедийные презентации фонограммы с записью музыки различного стиля.

Оборудование: различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, карточки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки)

Костюмы для выступлений.

Содержание проекта :

1 этап: Организационно-подготовительный:

Подбор музыкального репертуара.

Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

2 этап: Основной (практический)

Организованная образовательная деятельность:

Беседа «Кто такой танцовщик.

Показ презентации: «Разнообразие танцев»

История танцев, беседы по содержанию танцев.

Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.

Консультация для родителей: «Что развивают занятия танцами»

Музыкально – игровые ситуации с использованием современных детских танцев.

3 этап: (заключительный)

Практическая деятельность на закрепление программных целей проекта.

Провела мониторинг.

В ходе проекта я знакомила детей с разными стилями танца. Мы рассмотрели их на проекторе и выяснили, что каждый танец отличается друг от друга не только темпом музыки, но и тем, что у каждого танца своя история, национальность, костюм и многое другое. В результате ребята научились не только определять жанр танца по прослушанному фрагменту, но и придумывать рисунки отдельных частей танца, составлять танцевальные движения соответствующие жанру. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Показ изученных танцев на утренниках.

В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности :

• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце.

• мы изучили русский народный танец, хоровод, осетинский танец «Симд», девичий осетинский танец, вальс, полька, танец-игра «Чепена».

• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары.

• мы прослушали национальные песни и научились понимать их содержание.

В заключении проекта можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание комфортных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Проект «Разнообразный мир танца»
Фото «Разнообразный мир танца»
Проект - фото
Фото №1 Название Разнообразный мир танца Фото №2 Автор проекта Кодрик Инна Алексеевна хореограф
Публикации по теме:

Два танца из Америки Видео Продолжая тему новогодних приключений иностранцев в России, предлагаю вашему вниманию еще два танца, которые объединяет место происхождения.

Фотоотчет «День танца»Фотоотчет «День танца» Ежегодно 29 апреля празднуется Международный день танца. Этот праздник отмечается с 1982 года по инициативе совета танца ЮНЕСКО. Почему.

Изготовление атрибута для танца снежинокИзготовление атрибута для танца снежинок Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения.

Стихотворение к международному Дню танца Как много в мире разных танцев, Движенье рук, движенье ног. То в вальсе пары закружатся, А кто-то пляшет "Казачок". Вот кто-то кружит в.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Видео танца «Я учусь танцевать»Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Видеоотчет танца «Острова»Видеоотчет танца «Острова» Видео танца "Острова" Постановка - Сидоровой Млады Викторовны. Костюмы - Морозовой Анны Николаевны. Предлагаю вашему вниманию танцевальную.

Видео танца «Радуга» День матери – это праздник безграничной родительской любви, символизирующий великую силу материнства, вечных семейных ценностей. Сколько.

Видео танца «Шарики воздушные» Видео танца «Шарики воздушные» День матери – это праздник безграничной родительской любви, символизирующий великую силу материнства, вечных.

Видео «Танца медуз»Видео «Танца медуз» Видео "Танца медуз" Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоотчёт выступления детей на городском фестивале детского творчества "Музы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разнообразный мир танца»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:54
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД