Получи документы

Проект «Разноцветный Городец»

Татьяна Ткачёва
Проект «Разноцветный Городец»

Вид проекта : информационно -творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 02.02.2015г. – 13.02.2015г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность

Актуальность темы заключается в том, что произведения народно-прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста; в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности, создаваемых детьми работ.

Публикация «Проект „Разноцветный Городец“» размещена в разделах

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (городецкой росписью) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи

Дети:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжать знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства - Городецкая роспись, с историей её возникновения, колоритом, с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными элементами и этапами росписи.

Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, аппликация.

Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

• Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

• Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, предлагая для рассматривания изделия народных промыслов.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: мастеров народного декоративно-прикладного искусства, с результатами их труда (предметами декоративного искусства).

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать развивать речь как средство общения.

• Продолжать учить составлять описательный рассказ о предмете.

• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать знакомить с основами техники безопасности работы с колющими предметами.

• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

• Формирование правильной осанки.

Родители:

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

• Расширить знания родителей о русских народных традициях и народно-прикладном искусстве.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

• Заинтересовать родителей в необходимости получения и расширения знаний о русском народном творчестве.

Ожидаемый результат:

• Развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства;

• Создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

• Умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание коллажа «Городецкая изба»

Обеспечение:

• Подбор пособий с изображением городецкой росписи.

• Образцы росписи

• Игры.

• Папки-передвижки, консультации для родителей

Формы реализации:

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка детского творчества;

работа с родителями:

o совместные работы с детьми;

o консультация для родителей;

o беседы;

o обогащение предметно-развивающей среды;

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный этап

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подбор материалов для реализации проекта.

- Подбор наглядных и дидактических материалов (пособия с изображением городецкой росписи, плакаты с элементами росписи, образцы);

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

1. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности

• Проведение с детьми бесед

• Просмотр презентаций

• Рассматривание пособий с изображением городецкой росписи

• Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация)

• Проведение дидактических, н/печатных, сюжетно-ролевых игр

• Чтение, заучивание стихов, загадок по теме)

3 этап. Заключительный.

• Выставка рисунков и поделок по теме.

• Создание коллажа «Городецкая изба»

• Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы:

- «Весёлый Городец»

- «Из истории возникновения и развития промысла»

Просмотр презентаций:

«Весёлый Городец»

«Городецкий народный промысел»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чтение, заучивание стихов, загадок по теме)

2. Составление описательных рассказов

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

3. Д/игра «Дорисуй элемент росписи»

4. Работа с раскрасками

5. Рисование «Городецкая роспись».

6. Создание коллажа «Городецкая изба»

Игра:

Дидактические игры:

- Д/игра «Дорисуй элемент росписи»

- «Составь узор»

- «Обведи и раскрась»

- «Узнай элементы узора»

- «Собери целое»

Сюжетно - ролевая игра

«Страна мастеров».

Работа с родителями:

• Консультация «Декоративно-прикладное искусство - как средство развития мелкой моторики рук у детей»

• Индивидуальные беседы с родителями, о значимости совместной творческой деятельности с детьми и т. д.

• Выставка декоративно-прикладного искусства в «Разноцветный Городец»

Ожидаемый результат:

развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства;

создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание музея «Чудеса из бабушкиного сундука».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательный, информационно-творческий Сроки проведения: 12 января – 27 февраля (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова.

План мероприятий с детьми старшей группы в рамках месячника «Мы-наследники Победы!» В нашем детском саду с 23.01. по 20.02.2015 года проходит месячник «Мы — наследники Победы!» Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный Городец»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД