Получи документы

Проект «Разноцветный мир творчества»

Алевтина Волохова
Проект «Разноцветный мир творчества»

Краткая аннотация проекта

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Сегодня есть выбор вариантов художественно – эстетического дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов. Но проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности (одарённости) средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике конкретно нашего дошкольного учреждения. Поэтому мною и был разработан данный проект «Разноцветный мир творчества» по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Публикация «Проект „Разноцветный мир творчества“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Актуальность проекта я и увидела в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

5. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

• Уголок художественного творчества «Страна Фантазия» в ИЗО студии;

• репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;

• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

• компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;

• сотрудничество с библиотекой.

Ожидаемые результаты:

• повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

• будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

• смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;

• научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

Этапы реализации проекта :

I этап – Организационный – с мая по сентябрь 2014 г.

II этап – Практический – с сентября 2014г. по 1 мая 2015г.

III этап – Обобщающий – май –июнь 2015г.

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации

- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

Практический этап - Работа над проектом - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Обобщающий этап -оформление результатов;

-презентация проекта.

- определение уровня художественно- творческой активности дошкольников

Модель реализации проекта

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры, эксперименты с различными изобразительными материалами в течение реализации проекта

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т. д. в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций 1-2 раза в неделю

5. Продуктивная деятельность детей. в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества. в течение реализации проекта

7. Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас» май

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение реализации проекта

2. Анкетирование родителей. 1 раз в год

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта

4. Участие в викторинах и конкурсах. в течение учебного года

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника. Октябрь 2014г.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования. май

4. Подборка игр с рисунками для детей. май

5. Конспекты игр-занятий. в течение реализации проекта

6. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

Оценка результатов реализации проекта :

Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребё нок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду – М. : изд. «Цветной мир»,2010

2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду Школа дизайна – М. : изд. «Цветной мир»,2011Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М. : Мозаика- Синтез, 2008 г.

6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.

7. Комарова Т. С. Филипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет.Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они.

Видеоотчет «Путешествие в мир творчества Агнии Барто» (младшая группа) [h3[/h3] Эта неделя была посвящена творчеству Агнии Барто. Цель: знакомство с творчеством талантливой детской писательницы Агнии Барто.

«Весенняя тарелка». Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми кружка «Разноцветный мир»«Весенняя тарелка». Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми кружка «Разноцветный мир» Участники: дошкольники 4-6 лет, родители. Количество: 10 детей и 5 родителей Длительность: 30 минут. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества» Чтобы расширить представления дошкольников о многообразии народного декоративно - прикладного искусства в сентябре 2017 года в детском саду.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

«Разноцветный мир детства» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Стенгазета «Этот разноцветный мир»Стенгазета «Этот разноцветный мир» Лето-прекрасная пора. Каждый раз все жду его приближения с огромным нетерпением. Потому что с его приходом все расцветает и природа вновь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир творчества»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД