Лучший педагог года

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Олеся Мозалевская
Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Бобровский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение – детский сад

Тема проекта :

«Развитие интеллектуальный способностей дошкольников с помощью развивающих игр

В. Воскобовича»

Участник:

Мозалевская Олеся Сергеевна,

воспитатель,

тел:. 8-920-421-38-54,

эл. почта: mozalevsckaya@yandex.ru

2018 год

«Для того чтобы усовершенствовать ум,

надо больше размышлять, чем заучивать».

Проблема:

Публикация «Проект „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В, Воскобовича“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста плохо сформировано

познавательное развитие

Цель проекта :

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

с помощью игр В. Воскобовича.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Формировать начальные представления об окружающей действительности.

Развивающие :

Развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста.

Развивать познавательную активность, желание получать новые знания.

• Содействовать психическому развитию.

Воспитательные:

• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полу-ченных новых знаний через логические игры.

• Закреплять знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.

• Создать условия для вовлечения детей, родителей в познавательную деятельность.

• Повысить компетентность родителей в области развития интеллектуальных творческих способностей у ребенка.

Методы работы над проектом :

• Сбор информации.

• Совместная деятельность взрослого и детей.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей заинтересованности и стремлению к познанию нового.

Развитие воображения, креативного мышления (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко оригинально).

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие любознательности, сообразительности, наблюдательности, гибкости мышления.

Актуальность проблемы:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Работая в разновозрастной группе, я убедилась, что одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Перспективное планирование проекта.

Подбор необходимой литературы, дидактического материала.

Диагностика детей

Создание предметно-развивающей среды.

Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов для полноценного интеллектуального развития детей дошкольного воз-

раста, введение в образовательный процесс игр В. Воскобовича.

Сроки реализации проекта : сентябрь - май

Содержание работы в процессе реализации проекта :

В процессе реализации данного проекта ребята с удовольствием играют в развивающие игры В. Воскобовича (приложение 1, 2); учатся соблюдать правила, учатся договариваться между собой. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, дети учатся контролировать свои движения и управлять ими. Возникающие в ходе игр конфликты разрешатся самостоятельно, хотя изначально дети прибегали к помощи взрослого. В процессе игр совершенствуется диалогическая речь. С помощью этих игр у детей прослеживается бо-

лее развитое логическое мышление, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.

Работа с родителями

Без совместной работы родителями в этом направлении сложнее было бы достичь результатов. Проведены следующие мероприятия в соответствии с планом:

• Знакомство родителей с содержанием работы по образовательной области «Познавательное развитие».

• Выставка – экскурсия «Играя – обучаем, обучая – играем» выставка развивающих игр Воскобовича с учетом возраста и обучающих задач (приложение 3).

• Наглядная информация в уголке для родителей «Как можно интересно и с пользой провести время с ребенком».

• Мастер – класс «Использование игр Воскобовича для развития познавательных способностей будущего школьника».

• Родительское собрание «Как играть с ребенком». (приложение 4, 5).

III этап - заключительный

Выпуск памятки для родителей «Игры В. Воскобовича «Учимся играя!»»

Диагностика детей на завершительном этапе проекта.

Результаты проекта :

В ходе проекта дети научились :

• Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

• Ориентироваться на листе бумаги.

• Решать логические задачи на сравнение, классификацию.

• Понимать задание и выполняют его самостоятельно.

• Дети стали больше проявлять интерес к логическим играм.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.

3. Воскобович В., В Харько Т. ,. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

4. Е. Шишмакова, Т. Комарова. Воспитание дошкольников. 2009 г.

5. С. К. Исмагулова, Н. К. Ткаченко, Д. Ф. Исмагулов. Творческая педагогика. 2009

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР» «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психическогоразвития». Доказано, что развитие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование элементов игровой технологии В. В. ВоскобовичаРазвитие интеллектуальных и творческих способностей через использование элементов игровой технологии В. В. Воскобовича Принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач» Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД