МААМ-картинки

Проект «Развитие логического мышления средствами математики»

Шведова Любоваь
Проект «Развитие логического мышления средствами математики»

«Развитие логического мышления средствами математики»

Актуальность проблемы развития логического мышления : на современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Публикация «Проект „Развитие логического мышления средствами математики“» размещена в разделах

Проблема: в современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Цель проекта : развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи проекта :

- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Гипотеза: Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество математического развития дошкольников.

Этапы деятельности:

I этап – подготовительный

Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации, проведение входной диагностики, корректировка календарно-тематического планирования.

II этап – внедренческий

Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей «Юный математик», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»

На данном этапе выстраивается система работы по развитию логико-математических представлений старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических способностей.

III этап – итоговый

Анализ мониторинга математического развития

Показ занятия для родителей и педагогов ДОУ «В компьютерной стране»

Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать интеллектуала»

Результативность:

Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.

Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

Перспективы:

- обобщение опыта работы среди коллег;

- презентация проекта;

- разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение качества и эффективности развития логико-математических представлений старших дошкольников;

- внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

Информационные ресурсы

1. Комплексная программа «Детство» В. И. Логинова;

2. «Азбука логики» Л. Я. Береславский;

3. «Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов;

4. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В. Г. Гоголева;

5. «Логика и математика для дошкольников»Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая;

6. «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра;

7. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е. Н. Панова;

8. «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л. Вагурина, А. Кряжева;

9. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А. З. Зак.

10. https:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

11. https://ipk.admin.tstu.ru Тамбовский институт повышения квалификации работников образования.

12. https:// www.fbr.ru Банк рефератов

Прикреплённые файлы:

shvedovoi-l-g_revik.ppt | 7747,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие логического мышления средствами математики»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД