Проект «Развитие логического мышления средствами математики»

Любовь Геннадиевна Шведова
Проект «Развитие логического мышления средствами математики»

«Развитие логического мышления средствами математики»

Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Проблема: в современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Цель проекта: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

Задачи проекта:

- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Гипотеза: Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество математического развития дошкольников.

Этапы деятельности:

I этап – подготовительный

Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации, проведение входной диагностики, корректировка календарно-тематического планирования.

II этап – внедренческий

Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей «Юный математик», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»

На данном этапе выстраивается система работы по развитию логико- математических представлений старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических способностей.

III этап – итоговый

Анализ мониторинга математического развития

Показ занятия для родителей и педагогов ДОУ «В компьютерной стране»

Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать интеллектуала»

Результативность:

Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико- математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.

Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

Перспективы:

- обобщение опыта работы среди коллег;

- презентация проекта;

- разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение качества и эффективности развития логико- математических представлений старших дошкольников;

- внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

Информационные ресурсы

1. Комплексная программа «Детство» В. И. Логинова;

2. «Азбука логики» Л. Я. Береславский;

3. «Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов;

4. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В. Г. Гоголева;

5. «Логика и математика для дошкольников»Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая;

6. «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра;

7. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е. Н. Панова;

8. «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л. Вагурина, А. Кряжева;

9. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А. З. Зак.

10. http:// www.doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

11. http://ipk.admin.tstu.ru Тамбовский институт повышения квалификации работников образования.

12. http:// www.fbr.ru Банк рефератов

Прикреплённые файлы:

shvedovoi-l-g_revik.ppt | 7747,5 Кб | Скачан: 1183
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Развитие логического мышления средствами математики»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...