Папки-передвижки

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Юлия Нустрова
Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики : в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть

настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные

манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное - для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально - у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах. Использование в таких играх так называемого нестандартного оборудования (в нашем случае резиночки для волос, прищепки, носовые платочки, зубные щетки и др.) способствует развитию не только двигательной активности детей, но и развивают творческое воображение и мышление.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

Основной целью данного проекта является развитие двигательной активности детей раннего возраста, а также развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи проекта :

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

4. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

5. Совершенствование двигательной деятельности.

6. Помочь ребенку поверить в свои силы, научиться самостоятельности.

7. Организовать работу с «нестандартным оборудованием».

Тип проекта :

практико - ориентированный

Вид проекта :

воспитательно - оздоровительный

Продолжительность

проекта :

среднесрочный (6 месяцев)

Участники проекта :

дети первой младшей группы № 4,

воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

платочков;

ковриков;

крупных бигуди;

прищепок;

счётных палочек;

зубных щёток;

резинок для волос;

шестигранных карандашей и т. д.

В данном проекте мною было использовано такое нестандартное оборудование, как носовые платочки, прищепки, крупные бигуди, зубные щетки и резиночки для волос.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой. Работу проводить нужно регулярно, систематически.

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять - в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.

Кроме того, игры на развитие мелкой моторики рук помогают ребенку поверить в свои силы, научиться самостоятельности, быстрее пройти сложный адаптационный период. Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

Материально - техническое обеспечение:

1. картотека игр с использованием нестандартного оборудования;

2. нестандартное оборудование :

- носовые платочки,

- прищепки,

- крупные бигуди,

- зубные щетки,

- резиночки для волос.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип активности детей

Методическая литература:

1. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 2009 г.

2. «Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. - Автор - сост: О. А. Зажигина. - СПб. : ООО Издательство "Детство Пресс" / 2013. - 96 с.

4. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

Формы работы с родителями:

Теоретические:

1. Консультации, памятки, рекомендации.

2. Консультации по укреплению здоровья с помощью игр на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Практические:

1. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению игр на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Этапы проекта :

1. подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы, постановка цели, задач, определение методов работы,

- подбор методической литературы,

- составление перспективного плана проведения игр с использованием нестандартного оборудования,

- составление плана работы с родителями.

2. исследовательский (выполнение проекта)

организация деятельности с детьми - непосредственное проведение игр с использованием нестандартного оборудования,

организация совместных мероприятий с родителями.

3. заключительный (обобщающий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов,

- обобщенипе результатов работы, подготовка презентации.

Гипотеза:

формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, развитие мелкой моторики рук детей двух-трех лет, активное вовлечение родителей в совместную творческую деятельность со своими детьми.

Ожидаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Интеллектуальное развитие детей.

4. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Содержание проекта

План мероприятий:

Ноябрь - Декабрь

Консультация для родителей

" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

(приложение 1)

Демонстрация нестандартного оборудования, используемого в данном проекте

(приложение 2)

"Почему мы используем именно нестандартное оборудование?"

(приложение 3)

Проведение с детьми игр с нестандартным оборудованием.

Январь - Февраль

Дидактические игры с нестандартным оборудованием :

- игры с платочками,

- игры с прищепками,

- игры с зубными щетками,

- игры с крупными бигуди,

- игры с резиночками для волос.

(приложение 4, картотеки)

Памятка для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

(приложение 5)

Март - Апрель

Консультация

"Роль развития мелкой моторики в общем развитии ребенка"

(приложение 6)

Презентация

""Развитие мелкой моторики рук с

использованием нестандартного

оборудования с детьми первой младшей группы"

Проведение с детьми игр с нестандартным оборудованием.

Рекомендации для родителей:

"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

(приложение 7)

План работы с родителями:

Ноябрь - Декабрь Консультация для родителей

" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

(приложение 1)

"Почему мы используем именно нестандартное оборудование?"

(приложение 3)

Январь - Февраль Памятка для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

(приложение 5)

Март - апрель Консультация

"Роль развития мелкой моторики в общем развитии ребенка"

(приложение 6)

Рекомендации для родителей:

"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

(приложение 7)

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники» Конспект НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Художники». Программные задачи: учить отталкивать мяч симметрично.

Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «Подарки осени» Скобелева Татьяна Анатольевна. Конспект прямой образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.

Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Конспект спортивного соревнования с использованием нестандартного оборудования. «Детское многоборье» Участники: дети старшей группы..

НОД по физической культуре в старшей группе (с использованием нестандартного физкультурного оборудования) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ).

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД