МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». (1 фото)

Ирина Бушуева
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Бушуева И. А МБДОУ детский сад №24 «Весняночка» г. Йошкар - Ола

Продолжительность проекта : август 2015 – май 2017 (долгосрочный).

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Ласточка», педагоги ДОУ, родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга“,» размещена в разделах

Актуальность:

У детей с детей с нарушением ОДА ведущими нарушениями являются двигательные и сенсорные расстройства. Имеющиеся у детей нарушения мелкой моторики рук, тонуса их мышц, присутствие насильственных движений, моторная неловкость затрудняют приобретение трудовых умений, навыков самообслуживания. Двигательные нарушения усиливают нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения, задерживают речевое развитие.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является квиллинг. Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, квиллинг влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Я уверенна в том, что работа в технике квиллинг позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга.

Цель: развитие мелкой моторики рук и координацию рук посредством квиллинга.

Задачи:

- образовательные – развивать умения и навыки работы в технике квиллинг; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина; расширять запас знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

- социально-коммуникативные – содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми; получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия; научиться самоутверждаться.

- коррекционно-развивающие – развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; развивать мелкую моторику рук, двигательную координацию, глазомер.

- воспитательные – развивать социально значимые качества личности, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма; воспитывать терпение, усидчивость, чувства удовлетворения от совместной работы.

Гипотеза: занятия в технике квиллинг будут способствовать развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методы:

- анализ и обобщение литературы по теме

-диагностика

-кружковая работа «Квиллинг»

-распространение опыта

Новизна: На современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- разовьют мелкую моторику рук, двигательную координацию и глазомер;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

–разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Этапы проекта :

I.Организационно-подготовительный

Задача: изучить современный передовой опыт

Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, диагностика, разработка перспективного плана кружка «Квиллинг»

II.Основной

Задача: проведение мероприятий по развитию мелкой моторики рук; распространение опыта среди коллег и родителей;

- проведение кружка «Квиллинг»

- проведение промежуточной диагностики

- подбор и изготовление образцов, инструментов по квиллингу

- выступление на педагогическом совете

- консультации для родителей

- выставка детских работ для коллег и родителей

- презентации для родителей на итоговом родительском собрании

III.Заключительный

Задача: выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей с нарушением ОДА

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов, диагностика

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».
Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

Развитие мелкой моторики детей с нарушением слуха при использовании дидактических игрушек Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».
Опубликовано: 5 октября 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД