Получи документы

Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования» (3 фото)

Оксана Абрашкина
Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»

Актуальность

В настоящее время общество крайне изменилось и соответственно меняются семейные отношения. Во времена Советского Союза практически все члены семьи что-то, когда-то коллекционировали и каждый ребенок уже с детского сада знал, что такое коллекционирование и обязательно что-то собирал это могли быть марки, этикетки, значки и др. Сейчас возможность занятия этим интересным делом намного разнообразней, но редко кто коллекционирует, а дети вообще не имеют об этом представления. Это приводит к снижению уровня педагогической компетентности родителей, недостаточному выполнению ими воспитательных функций, а следовательно к эмоциональному неблагополучию детей.

Публикация «Проект „Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования“» размещена в разделах

Для решения поиска данной проблемы и возрождения традиции семейного коллекционирования я установила тесные контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников. Для этого необходимо применение новые форм партнерских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы, выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.

Ребенок 5-го года жизни проявляет большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому очень важна помощь окружающих взрослых, которые помогут ребенку разобраться во всех вопросах.

Очень интересным, полезным, познавательным способом поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование. Коллекционирование доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальный интерес и удовлетворяющий потребности «в собирательстве сокровищ». В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы.

Коллекционирование – долгий творческий процесс требующий определенного терпения. Мир коллекционирования многообразен это-природный материал (гербарий, ракушки, камни и т. п., и предметы рукотворного мира (модели автомобилей, фарфоровые фигурки, мягкие игрушки, расписные ложки, календари, марки, значки, ручки, заколки, предметы истории (открытки, предметы быта) и многое другое.

Родителям стоит лишь увлечь ребёнка, предложить начать собирать коллекцию, отвести самое лучшее место для коллекции, рассказать о своих детских коллекциях, показывать всем гостям, пусть ещё небольшую, но бережно хранимую коллекцию своего ребёнка. Так, незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и, может быть, на долгие годы. Главное, делать это увлечённо и эмоционально. Ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению своей коллекции. А если он увидит и другие коллекции, то проявит ещё больший познавательный интерес к окружающему миру.

Значимость выставки коллекций достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают экспонаты: марки, значки, магниты и фигурки, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, но и сами рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны, общества.

Если создать мини-музей коллекций в детском саду – это будет первая ступенька приобщения ребенка к музейной педагогике.

Цель:

Развивать и поддерживать интерес к коллекционированию, вызвать интерес к созданию собственной коллекции;

Задачи:

- Расширять кругозор, развивать познавательную активность;

-Развивать интерес, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать;

-Развивать творческий потенциал, любознательность.

Этапы работы:

1 этап-сбор информации о коллекционировании в семьях воспитанников, накопление исторической информации о собираемых предметах;

2 этап-использование коллекций в совместной работе с детьми, изучение истории коллекционируемых предметов, подготовка к оформлению визитной карточки коллекции;

3 этап-организация и представление самими детьми собственных выставок коллекций.

Используемые методы и приемы:

Организация и представление коллекций в детском саду;

Просмотр слайдов и чтение познавательной литературы о коллекционируемом предмете;

Индивидуальные беседы с детьми по интересам;

Оформление совместно с родителями визитной карточки коллекции;

Презентации детских коллекций на муниципальном уровне.

Ожидаемые результаты:

Развивается познавательная активность, расширяется кругозор;

Повышается интерес к данной деятельности, ребенок сравнивает, анализирует, обобщает;

Возрождение семейных традиций таких как коллекционирование.

Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»
Фото «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»
Проект - фото
Публикации по теме:

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности Фестиваль педагогических идей по распространению опыта работы педагогов ДОУ города «Развитие познавательной активности дошкольников через.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельно .

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Развитие познавательной активности дошкольников Статья на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников».Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства,.

Развитие познавательной активности у дошкольников средствами ИКТ-насыщенной среды В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной активности детей, решая проблему познавательно развития, нельзя не оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 08:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД