Лучший педагог года

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования»

мария михайлова
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования»

Проект : долгосрочный

• Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка.

Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования“» размещена в разделах

Развитие связной речи – одна из важнейших задач работы с детьми и необходимое условие для их успешного обучения в школе. Эти утверждения основаны на том, что в процессе развития связной речи детей развивается их мышление, восприятие, наблюдательность.

Старшие дошкольники иногда поступают в школу, имея нарушения в связной речи, которые выражаются в неумении удерживать в памяти последовательность содержания, являющегося планом рассказа-описания; фрагментарном запечатлении словесного материала; трудностях выделения существенных признаков предмета и перечислении их в определенной последовательности; недостаточном использовании выразительных средств при составлении рассказа.

По мнению психологов, педагогов, использование метода моделирования облегчает процесс формирования связной речи. В современной научной литературе моделирование рассматривается как исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей.

Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметов или систем объектов. В процессе моделирования окружающих объектов совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные и практические навыки.

Современное общество предъявляет четкие требования к человеческой речи : она должна быть грамотной, уместной, выразительной, богатой. Развитие речи идет в течение всей жизни человека, однако именно в дошкольном детстве происходит закладка так называемого фундамента. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, трудности в построении монолога, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи, неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса, темп речи. Главной задачей в развитии связной речи ребенка является совершенствование монологической речи.

1 этап

Цель проекта : формирование связной речи детей дошкольного возраста на основе наглядного моделирования

Задачи проекта :

- Обогащать и активизировать словарь

- Оптимизировать уровень развития монологической речи детей на основе пересказа сказок;

- Оптимизировать уровень развития речевого творчества детей

- Повышать психолого- педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по речевому развитию

Предполагаемый результат.

- Умение составлять описательный рассказ и творческие сказки на основе наглядного моделирования;

- Умение детей вести диалог и составлять монолог на основе наглядного моделирования;

- Умение детей вспомнить и рассказать стихотворение по модели;

2 этап

1. Составление перспективного планирования мероприятий проекта.

2. Подбор методического и иллюстративного материала для реализации проекта.

3. Презентация проекта.

3 этап

Выполнение проекта в режимных моментах согласно выписке из «Модели реализации образовательных областей по блокам».

4 этап

Творческий отчет: совместная деятельность «Творим сказку»

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда «Использование метода наглядного моделирования на этапах: «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми.

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехникиПознавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования»
Опубликовано: 5 января 2017 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД