Папки-передвижки

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования»

Наталья Сергеевна Ефремова
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования»

Проект

«Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования»

Актуальность темы и ее обоснование.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формированиеего характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования“» размещена в разделах

В процессе работы дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углубленной работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей». Из всех существующих приемов обучения рассказыванию самым современным, по-моему, является метод наглядного моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий всегда носит лабильный характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т. е. может работать в режиме проектирования.

Развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: изобразительной, игровой, литературно-художественной и т. д.

Целеполагание.

Прежде чем приступить к работе в режиме проектирования, я определила знания детей моей группы и выбрала конкретные способы реализации программных задач.

Я наметила последовательность чтения детской литературы в течение года, определяемую усложнением содержания и соответствием временам года.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования.

Задачи:

развивать все компоненты устной речи, в том числе звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь и т. д. ;

• учить создавать и использовать при пересказе, составлению рассказов воображаемые образы, отбирать заместители для обозначения персонажей и ситуаций;

развивать понимание сюжета на основе построения наглядной модели;

развивать воображение и эмоциональную отзывчивость при отборе заместителей.

Сроки реализации проекта :

I этап (подготовительный) - май-август; II этап (формирующий) – сентябрь-апрель;

III этап (аналитический) – май.

Предполагаемые результаты:

развиты все компоненты устной речи в соответствии с возрастными нормами;

• дети пользуются заместителями для обозначения персонажей и ситуаций при составлении рассказов, пересказе, заучивании стихотворений;

• понимают сюжет, используя модели;

• эмоционально откликаются на отбор заместителей.

I этап (подготовительный)

1. Анализ имеющегося опыта работы педагогами по данному направлению работы.

2. Проведение среза знаний детей на начало реализации проекта.

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

•связные высказывания короткие;

• отличается недостаточностью, даже если ребёнок передаёт содержание знакомого текста;

• состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.

Уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном это происходит не от того, что знания ребёнка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

3. Разработка методического обеспечения реализации проекта.

II этап (формирующий)

Содержание работы:

Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность развития речи дошкольников для повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Под наглядным моделированием психологи понимают совокупность действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (схемы, абстракции, модели, «элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой другой системы» (А. Н. Леонтьев). В основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Использование схем, моделей, сигнальных карточек помогает мне качественно осуществлять коррекционно-образовательную работу с детьми в соответствии с современными требованиями.

Работа по использованию моделей ведётся по этапам :

1. Знакомство с графическим способом представления информации:

-Наглядно-предметная модель

-Предметно-схематическая

-Схематическая

2. Умение осознавать художественный образ.

3. Формирование навыка самостоятельного моделирования.

В качестве моделей могут быть использованы: геометрические фигуры, силуэты, контуры предметов, условные обозначения действий.

Сравнительное описание предметов.

В развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. В процессе обучения связной описательной речи моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления.

Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы – заместители качественных характеристик объекта:

•принадлежность к родовидовому понятию;

•величина;

•цвет;

•форма;

•составляющие детали;

•качество поверхности;

•материал, из которого изготовлен объект (для неживых объектов);

•как он используется (какую пользу приносит?

•за что нравится (не нравится?

Творческий рассказ.

Часто наглядная модель служит средством преодоления страха ребёнка перед построением творческих связных рассказов. Это умение противоположно навыку составления пересказов. Переходными упражнениями от моделирования пересказа к составлению творческих рассказов могут быть:

•угадывание эпизода по демонстрации действия;

•рассказывание по демонстрации действия взрослым.

Последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания следующая:

•ребёнку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами, в определённом месте, модель рассказа (сказки) задаётся воспитателем;

•воспитатель предлагает конкретные персонажи рассказа, а пространственное оформление модели ребёнок придумывает сам;

•конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребёнку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа;

•ребёнку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределённые заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, воспитателем задаётся тема рассказа, например: «Весенняя сказка».

Придумывание загадок, сочинение и заучивание стихов.

Приём наглядного моделирования также очень эффективен при сочинении стихов и загадок, детям намного легче рассказать о предмете опираясь на мнемотаблицы, схематические зарисовки. Умение делать краткие схематические зарисовки и пользоваться ими позволяет ребёнку быстро и самостоятельно заучивать стихи наизусть.

Работа со сказкой.

Работа со сказкой включает в себя 3 основных направления работы.

1. Знакомство со сказкой.

2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи.

Это направление включает в себя следующие виды работы:

а) выделение в литературном произведении эпитетов, сравнений и их активное использование детьми при описании предметов, пересказе сказок, сочинении историй;

б) описание предметов с указанием их наглядных признаков : цвет, форма, величина, материал; и ненаглядных – грустный, веселый и т. д. Специальные игры и упражнения по использованию синонимов и антонимов.

в) обучение детей построению полных и выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанного; описание картинок, игрушек, персонажей сказок по вопросам воспитателя, а так же выразительное чтение детям стихов, игры – драматизации по произведениям детской литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной и мимической выразительности.

3. развитие умственных способностей – задания на развитие мышления и воображения:

1) формирование умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные сказочные ситуации по показу на заместителях (с использованием двигательных моделей и моделей сериационного ряда);

2) развитие умения использовать готовую пространственную модель (наглядный план сказки) при пересказе знакомой сказки. Сначала использовать готовую пространственную модель, а затем уметь самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, сочинении сказок.

3) развитие способностей к представлению воображаемой ситуации с разнообразными деталями.

Творческая сказка по силуэтным изображениям.

Одним из приёмов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. В качестве элемента модели ребёнку предлагаются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т. п.) Воспитатель задаёт начало сказки и предлагает продолжить её, опираясь на силуэтные изображения. По мере овладения навыком моделирования дети используют вместо развёрнутой предметной модели обобщённую содержащую только ключевые моменты. Происходит свёртывание модели, переход её в заместитель. Элементами модели заместителя являются схематические зарисовки, сделанные детьми по ходу слушания рассказа. Количество элементов модели сначала определяется воспитателем, а затем, по мере усвоения навыка, самим ребёнком – осуществляется переход от подробного пересказа к краткому. Модель – заместитель служит также планом при составлении творческого рассказа. В этом случае ребёнок производит действия обратные, производимым при пересказе:

• пересказ – слушание текста – составление модели – пересказ текста по модели;

•творческий рассказ – составление модели рассказа – рассказ по модели.

Перспективный план работы на 2015-2016 год в старшей группе.

Сроки Тема Задачи ОД Виды моделирования Примечание

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй детский сад» 1. НОД «Мы снова вместе… Печалиться не надо».

2. Беседы о профессиях работников ДОУ.

3. Выставка рисунков «Мое чудесное лето». План схема № 1

(в приложении)

Епифанова О. В.

«Развитие речи. Окружающий мир» Занятие №1 стр. 7

2 неделя «Овощи, фрукты» 1. НОД «Овощи».

2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

3. Д/и «Овощи, фрукты», лото «Овощи, фрукты», домино «Овощи, фрукты».

4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

5. Лепка из соленого теста «овощей» и «фруктов» для игры в «Магазин». Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Овощи) Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»

3 неделя «Грибы, ягоды» 1. НОД «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Земляника»».

2. Д/и «Съедобное, несъдобное».

3. Штриховки раскрасок «Грибы-ягоды».

4. Обводка трафаретов (внутренних и внешних). Серия картинок (в приложении) Веретенникова С. А. «Земляника» стр. 85

4 неделя «Хлеб-всему голова» 1. НОД «Злаки».

2. Рассматривание колосьев злаковых культур и разных круп.

3. Изготовления поделок из разных круп. Серия сюжетных картин (в приложении)

Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» беседа 8 стр. 45

Октябрь

1неделя «Домашние животные и птицы» 1. НОД «Составление рассказов о своих друзьях-домашних животных».

2. Фото выставка «Я и мой питомец».

3. Выставка рисунков «Наши верные друзья».

4. Конструирование из бумаги животных. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Домашние животные) Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 86

2 неделя «Звери наших лисов» 1. НОД «Звери наших лисов».

2. Д/и «Назови детенышей» Отгадай загадку», «Доскажи слово».

3. Чтение рассказов и беседы по теме недели. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Дикие животные). Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр84

3 неделя «Животные жарких стран и Севера» 1. НОД «Животные жарких стран»

2. Беседа «Животные жарких стран»

3. Рисование по трафаретам «Животных жарких стран».

4 «Отгадай загадку».

5. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк». План-схема №2 (в приложении) Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 95

4 неделя «Рыбы» 1. НОД «Рыбы»

2. Рисование «Рыбок»

3. Составление рассказа по сюжетной картине.

4. Наблюдение за аквариумными рыбками (Вуалехвост, сомики). План-схема №3 (в приложении) Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 98

Ноябрь

1 неделя «Я и моя семья» 1. НОД «Я и моя семья» составление описательного рассказа по сюжетной картине.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. Беседа по теме.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» План, предложенный воспитателем. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 55-58.

2 неделя «Мой дом, мой город» 1. НОД «Мой дом» Рассматривание картины и составление рассказа+доклад ребенка о Красноярской ГЭС.

2. Беседа по теме.

3. Конструирование: из бумаги макетов домов и дорожных знаков, разными видами конструктора.

4. Игры с макетом г. Дивногорска по ПДД

5. Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Мнемотаблица «Расскажи-ка»

(Про дом, город)

3 неделя «Мой край» 1. НОД «Мой край» беседа о выдающихся людях края.

2. Рассматривание картин с достопримечательностями нашего края.

3. Зарисовка «Памятник-палатка первостроителям города Дивногорска.

Презентация-доклад о выдающихся людях красноярского края. Демонстрационный материал «Гордость Красноярского края. История в лицах».

4 неделя «Москва-столица нашей Родины» 1. НОД «Москва- столица нашей Родины»

2. Рассматривание фотографий города героя Москва.

3. Просмотр документального фильма о Москве.

4. Рисование Кремля. План, предложенный воспитателем. Головин Н. Н. Моя первая русская история.

Декабрь

1 неделя «ОБЖД» 1. НОД «Если что-то случилось… или машины спешат на помощь».

2. Беседы о профессиях спасателей и различных машинах специального назначения.

3. Рассматривание картин по теме недели (пожарная и дорожная безопасность).

4. Рисование опорных картинок для беседы в свободной деятельности.

5. Просмотр серии мультипликационных фильмов «Правила безопасности».

6. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Скорая помощь».

7. Оформление уголка ОБЖД. Опорные картинки. Епифанова О. В. «Развитие речи. Окружающий мир» стр. 163.

2 неделя «Виды транспорта (водный, наземный, воздушный)» 1. НОД «Виды транспорта» (с докладами детей).

2. Беседы о профессии «водитель», «летчик» и т. д. и различных видах транспорта

3. Рисование различного транспорта и обводка трафаретов.

4. Конструирование разными видами конструкторов машин, самолетов и т. д.

5. Д/и «Специальные машины».

6. Сюжетно-ролевые игры «Летчик», «Машинист», «Водитель». Серия сюжетных картинок. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 107.

3 неделя «Зима. Зимние забавы и развлечения» 1. НОД рассматривание картины «Зимние забавы».

2. Организация зимних игр на улице.

3. Чтение художественных произведений о зиме.

4. Заучивание стихов о зиме.

5. Закрепление знаний по данной теме («Кто как зимует?», «Выбери разные признаки зимы» и др.). План, предложенный воспитателем. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 77.

4 неделя «Новый год» Подготовка к Новогоднему утреннику. - -

Январь

2 неделя «Русские народные сказки» 1. Проектная деятельность «Придумаем сказку сами».

2. Чтение художественной литературы по теме недели.

3. Д/и на закрепление знаний русских народных сказок «Придумай рифму» и др.

4. Разноплановая театрализованная деятельность.

5. Рассматривание картин художников по сказкам.

6. Рисование по прочитанным сказкам. План – схема «Наши любимые сказки». -

3 неделя «Наши любимые сказки» (авторские)

4 неделя «Сказки в картинах художников»

Февраль

1 неделя «Посуда» 1. НОД «Посуда кухонная, чайная, столовая».

2. Беседы по теме недели.

3. Сюжетно-ролевые игры «Готовимся к приему гостей и др.

4. Рисование по трафаретам. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Посуда) Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 59.

2 неделя «Инструменты, бытовая техника» 1. НОД «Инструменты, бытовая техника».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

3. Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет».

4. Проигрывание проблемных ситуаций «Если дома пожар».

5. Смена информации в уголке ОБЖД. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Инструменты) Епифанова О. В. «Развитие речи. Окружающий мир» стр. 116.

3 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» 1. НОД «Знакомство со свойствами ткани» с элементами художественного творчества рисование по ткани в технике «батик».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье пошива легкого платья», «Ателье головных уборов».

3. Д/и «Собери бусы», «Наряди куклу» (из бумаги, «Готовимся к приему гостей» др.

4. Рисование по ткани. План, предложенный воспитателем. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 69.

Епифанова О. В. «Развитие речи. Окружающий мир» стр. 59.

4 неделя «Наша Армия» 1. НОД «Транспорт».

2. Изготовление макетов военной техники к выставке в д/с.

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

Подвижные игры «Передай секретное письмо»

4. Сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Пограничники» и др. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (Транспорт) Епифанова О. В. «Развитие речи. Окружающий мир» стр. 149.

Март

1 неделя «8 марта – женский день» 1. Заучивание стихотворений о маме по опорным схемам.

2. Подготовка детских работ к выставке рисунков д/с «Моя мамочка».

3. Изготовление подарков для мам и бабушек. Опорные схемы. Алябьева Е. А. Грамматика для дошколят» стр. 70.

2 неделя «Народные гулянья. Праздник Масленицы» 1. НОД «Знакомство с традициями русских народных праздников» (рассматривание картин).

2. Спортивно-музыкальное развлечение «Масленица».

3. Рисование «Как мы праздновали Масленицу».

4. Подготовка фотоотчета празднования Масленицы для родителей. Опорные картинки. -

3 неделя «Вода-источник жизни на Земле» 1. НОД «Знакомство со свойствами воды».

2. Опытническая деятельность в свободное время (игры с водой).

3. Выставка детских работ «Вода источник жизни на Земле».

4. Проигрывание проблемных ситуаций «Игры в воде» и др. Опорные картинки. -

4 неделя «Театр – ты мир!» 1. Постановка спектакля р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Подготовка диалогов и монологов для спектакля и эмоциональной составляющей.

2. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.

3. Сюжетно-ролевые игры «Театр кукол» и др.

4. Театрализованная деятельность с использованием разных видов театров. Опорные схемы. -

Апрель

1 неделя «Писатели детям» 1. Чтение художественных произведений С. Я. Маршака, Чуковского и др.

2. Мастерская по ремонту книг в детской библиотеке.

3. Викторина «Писатели детям».

4. Сюжетно-ролевые игры «библиотека» и др. Серии картинок. -

2 неделя «Космические просторы» 1. НОД «Космические просторы».

2. Беседы о космосе, первом космонавте.

3. Просмотр видеоматериалов о космосе и космических явлениях.

4. Конструктивная деятельность по теме.

5. Сюжетно-ролевые игры. Слайд-шоу, опорные картинки. -

3 неделя «В здоровом теле, здоровый дух» 1. НОД «В здоровом теле, здоровый дух» (с беседой о летних видах спорта, рассказы+доклады детей, подготовленных с родителями).

2. Проигрывание ситуаций «профилактика инфекционных заболеваний».

3. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»

4. Рисование «Любимый вид спорта». Опорные картинки и схемы. -

4 неделя «Деревья. Кустарники» 1. Целевая прогулка к точкам «Экологической тропы» ДОУ: «Акация» и «Береза» (сравнение кустарника и деревьев).

2. Д/и и игровые упражнения по теме «Деревья. Кустарники».

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок.

4. Поделки из природного материала. Мнемотаблицы «Раскажи-ка»

(Деревья, кустарники). Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» стр. 136.

М. Пришвин «Цветут березки» С. А. Веретенникова «Четыре времени года» стр. 23.

Май»

1 неделя «Насекомые» 1. Музыкальное развлечение «КВН» (насекомые).

2. Рассматривание моделей насекомых.

3. Знакомство с Красной книгой.

4. Составление Красной книги о насекомых Красноярского края с помощью докладов детей, приготовленных с родителями.

5. Прослушивание звуков природы.

6. Чтение детской литературы по теме недели.

7. Презентация выставки «Такие полезные насекомые» (рисунки, выполненные детьми с родителями.

8. Фотоколлаж «Насекомые луга». Мнемотаблицы «Раскажи-ка»

(Насекомые) Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми».

2 неделя «9 мая» 1. Подготовка и проведение утренника, посвященного Дню Победы.

2. Сюжетно-ролевая игра «Парад» и др.

3. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Подготовка работ к выставке «Военная техника», проводимой в ДОУ. Серия картин. -

Безопасность «Уроки безопасности» 1. Чтение художественной литературы и просмотр серии мультипликационных фильмов «Уроки безопасности».

2. Ситуативные беседы о соблюдении мер безопасности дома, на отдыхе и т. д. Опорные картинки. «Безопасность»

III этап (аналитический)

1. Анализ развития индивидуальных способностей детей после реализации проекта.

2. Корректировка способов работы на слабых моментах.

3. Планирование воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 у. г. по развитию речевых способностей детей подготовительной группы.

4. Обобщение и распространения опыта работы по теме проекта.

Литература:

1. Грамматика для дошколят. (Дидактические материалы по развитию речи детей.) Е. А. Алябьева. ООО «ТЦ Сфера», 2013г.

2. Развитие речи. Окружающий мир. О. В. Епифанова. «Волгоград 2015 г».

3. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова ООО «ТЦ Сфера», 2011г.

4. Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушакова. ООО «ТЦ Сфера»,2011,2014 (3-изд)

5. Четыре времени года. С. А. Веретенникова и А. А. Клыков. «Просвещение» Москва 1996г.

6. По дороге к азбуке. Т. Р. Кислова. Москва 2003г. «Баласс».

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи». Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования — основа успешной коррекции речи детей с диагнозом ОНР» Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Развитие речи детей и воображения путем моделирования Начинать работу по построению и использованию наглядных моделей необходимо с прослушивания ребёнком выразительного чтения сказки, ответов.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Использование метода наглядного моделирования Соловьева Дарья Юрьевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» г. Сорск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД