Лучший педагог года

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры»

Татьяна Хованских
Проект «Развитие речи посредством дидактической игры»

Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна

МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая рыбка»

2016-2017г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Задачи:

1. Развитвать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь.

Публикация «Проект „Развитие речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах

2. Развитвать познавательную активность, творческие способности.

3. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Актуальность проекта.

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир,накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателей:

1. Новые знания о развитии речи детей.

2. Желание работать в этом направлении.

3. Повышение самообразования.

4. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

1. Сближение с детьми и педагогами.

2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

1этап - подготовительный

1. Самостоятельная деятельность педагога.

2. Составить перспективный план работы по развитию речи в средней группе посредством дидактической игры.

3. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр

4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе

2 этап – основной

План реализации проекта :

1. Проведение занятий по развитию речи : «Кто живет рядом с нами», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «В мире звуков», «Путешествие в ИГРАЙ – ГОРОДОК».

2. Разработка дидактических игр. «Наоборот», «Так ли это звучит?», «Помоги ёжику собрать иголки», «Расскажи сказку», «Найди лепесток для бабочки», «Прикрепи гусенице ноги», «Волшебные пуговицы», «Развиваем речь», «Найди свой домик», «Умные кубики» и т. д.

3. Повышать знания по развитию речи у детей среднего возраста

4. Создание картотеки дидактических игр.

5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Слушание потешек

3. Активное участие детей в занятиях по развитию речи

4. Игры с разработанными дидактическими пособиями.

Работа с родителями.

Консультации:

1 «Дидактические игры в развитии речи ребёнка».

2. «В какие игры играет ваш ребёнок

3. «Как развивать речь ребёнка

4. «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

3 этап – заключительный

Продукты проекта :

1. Речевой уголок «Речевичок»

2. Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностьюРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Введение Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую.

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Подготовила воспитатель 1 категории: Лыкова Е. М. 2016г. г. о. г. Шахунья Пояснительная записка Ранний возраст – уникальный период развития.

Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста. Проведение дидактической игры-театра «А у нас на ферме» Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности. Задачи занятия по теме «Детеныши.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи посредством дидактической игры»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД