МААМ-картинки

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр» (13 фото)

Ольга Журина
Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – исследовательско-познавательный.

Продолжительность проекта – долгосрочный (1 год).

Участники проекта – дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании системы формирования творческого мышления младшего дошкольника в процессе использования игровых технологий.

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр“» размещена в разделах

В настоящее время образовательная деятельность в дошкольных учреждениях ведется по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования). Одной из задач Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

С целью решения данной задачи педагоги МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка» уделяют большое внимание развитию творческих способностей.

Творческие способности ребёнка - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.

Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрой ориентировки, нестандартных подходов решения больших и малых задач.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Ребенок играет, развивается и обучается одновременно.

Новизна проекта заключается в создании системы работы с использованием развивающих игр, направленных на развитие творческих способностей и талантливого мышления младшего дошкольника в ходе обучения его самостоятельному поиску решений, выбору вариантов выполнения заданий в процессе разнообразных видов деятельности.

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Фото «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Проект - фото

При развитии мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать. Таким образом, развивая у детей творческих способностей, мы даём им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Цель проекта : Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр

Задачи проекта :

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у младших дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о величине, форме, пространстве.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Важным условием развития творческих способностей является создание обстановки опережающего развития детей. Необходимо окружить ребенка такой средой, которая стимулировала бы его разнообразную деятельность.

Приступив к работе в младшей группе я собрала родительское собрание и предложила им участвовать вместе со мной в данном проекте. Результатом которого у их детей будет заложена основа развития творческих способностей и талантливого мышления.

В лице родителей я нашла единомышленников с которыми я постоянно работаю.

Родительский комитет закупил по моей рекомендации полный комплект игр на всех детей.

Для реализации проекта используем :

Игры

• Б. П. Никитин: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Вкладыши Монтессори».

• В. В. Воскобович: «Чудо-крестики» и «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Черепашки».

• Н. Семенова «Сложи круг».

• Л. Данилова «Радужное лукошко».

Игры головоломки В. Перельмана - Круги, Овалы, Треугольники.

Мировые головоломки: «Абрис, Танграм, Вьетнамская игра, Головоломка Архимеда, Летчик, Гексамино, Пентамино, Монгольская игра, Волшебный квадрат

Палочки Кюизенера «Цветные счетные палочки»

Блоки Дьенеша.

Использую игры в режимные моменты (утро, в течение дня, вторая половина дня, в процессе организованной образовательной деятельности.

Этапы работы над проектом

1-й этап – Подготовительный

• обозначение проблемы и темы проекта

• постановка целей и задач по проблеме развития творческих способностей в развивающих играх и играх головоломках.

• разработка этапов проектной деятельности

• обозначение мероприятий по реализации проекта

2-й этап - Вводный

• беседа об играх

• показ и введение детей в сказку.

3-й этап – Практический

• выполнение игровых заданий

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: величине, форме, пространстве и времени.

Методы реализации проекта.

В ходе выполнения проекта используются игровые технологии:

1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича.

Представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр. Я использую игры «Чудо - крестики» и «Чудо - соты».

Игры способствуют :

развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

• совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи).

• тренировке мелкой моторики рук

Этапы освоения игр детьми.

1. Воспитатель знакомит детей с персонажами сказок. Подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Дети самостоятельно изобретают игровые задания. Придумывают предметные формы.

Игровые задания:

• Знакомимся с крестиками и сотами

• Собираем крестики и соты

• Строим башню

• Составляем фигуры из альбома

• Придумываем фигуры

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта исследовательско познавательный Фото №2 Продолжительность проекта долгосрочный год Фото №3 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

2. Технология Б. П. Никитина.

Предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр

«Сложи квадрат»;

«Вкладыши Монтессори», идея которой взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори.

Игры способствуют :

• Умению узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

• Готовит детей к овладению письмом и рисованием, вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость» руки, умение проводить линии, различать границы фигур, видеть линии контура.

• Знакомит с геометрической терминологией – названиями геометрических фигур.

Игра «Сложи квадрат»

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный.

Ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части.

2. Практическое освоение (Складывание квадрата)

Игровые задания:

• Разложи по цветам.

• Холодные и теплые цвета

• Сложи квадрат в определенном цвете.

Сложи квадрат в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные»

• Сложи квадрат не в рамках, а на столе, на полу

• Сложи квадрат с закрытыми глазами.

• Сложи квадрат из деталей разного цвета.

• Придумай сам. Сложить контуры животных, птиц, людей.

Фото №4 Ведущая педагогическая идея Фото №5 Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании системы формирования творческого мышления младшего дошкольника в процессе использования игровых технологий

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный.

Ребенок знакомится с рамками и вкладышами.

2. Практическое освоение

Ребенок работает с рамками и вкладышами.

Игровые задания:

• Найди вкладыши и вставь их

• Обведи контуры фигур

Печем блины

Делаем печенье

Огурцы на полке

Елочка

• Раскрась фигуры цветным карандашом

• Сделай фигуру с двойным контуром

• Сделай орнамент из фигур

• Создание различных образов

• Узнай фигуру на ощупь

• Вставь вкладыши в рамки на ощупь

• Разложи по «сортам»

Треугольники

Четырехугольники

Пятиугольники

Шестиугольники

Фото №6 Актуальность проблемы Фото №7 Публикация Проект Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Проекты творческие Проекты Фото №8 С целью решения данной задачи педагоги МАДОУ ЦРР д с Росинка уделяют большое внимание развитию творческих способностей

3. Игры головоломки. Мировые головоломки.

• Абрис

• Танграм

• Вьетнамская игра

• Круги, овалы

• Монгольская игра

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный

- Дети рассматривают детали игр.

2. Основной

- Ребенок собирает картинку наложением на образец.

- Собирает картинку рядом с ее контурным изображением.

Игры способствуют :

• восприятию форм

способности выделять фигуру из фона

• выделению основных признаков объекта

• глазомеру

• воображению (репродуктивное и творческое)

• зрительно-моторной координации

• зрительному анализу/синтезу

• умению работать по правилам

Фото №9 Творческие способности ребёнка способности порождать необычные идеи отклоняться от традиционных схем мышления быстро решать проблемные ситуации

Альбом фигурок "Монгольская игра"

Фото №10 Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в года когда они накопив информацию применяют её для игры

Альбом фигурок "Танграм"

Результаты проектной деятельности

За два месяца дети достигли следующих результатов:

• Научились играть в игры Воскобовича, Никитина.

• Собирают по образцу.

• Стали более усидчивыми, улучшилась память и концентрация внимания. Проявляют активное желание играть в игры.

• У детей сформировалось пространственное мышление.

• Многие дети стали самостоятельно анализировать результат игры с образцом.

• Все дети знают название геометрические фигур, используемых в играх.

Замечательный польский педагог Януш Корчак завещал: "Не тяните ребенка до своего уровня - постарайтесь дорасти до его гениальности".

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект «Умственное развитие детей посредством развивающих игр» в средней группеПроект «Умственное развитие детей посредством развивающих игр» в средней группе Актуальность проблемы Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД