Папки-передвижки

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности (18 фото)

ИРИНА ГАРКУША
Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Актуальность темы

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила создать кружок «Фантазия» по нетрадиционной технике рисования, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Публикация «Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта :

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие :

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Оздоровительные:

- Благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Тип проекта : творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети старшей группы и родители.

Сроки реализации: 1 год.

Основные принципы развития детского творчества :

Принцип поэтапности (от простого к сложному)

Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)

Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)

Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. В рисунках детей наблюдается новизна, оригинальность и вариативность как способ решения творческой задачи, так и продукта детского творчества;

2. Дети умеют находить адекватные выразительные, изобразительные средств для создания художественного образа;

3. Дети проявляют интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

4. В процессе совместной деятельности наблюдается самостоятельность при выборе сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественной выразительности;

Основное содержание и методы реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

1 этап.

1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей :

• экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;

• умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;

• умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

• самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

2. Развитие художественного вкуса.

3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

4. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей.

5. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

6. Разработка рабочей программы «Фантазия» по развитию художественного творчества.

7. Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.

8. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

9. Организация работы по реализации проекта.

2 этап.

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

Система работы проекта.

Работа с педагогами.

Консультации:

1. «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

2. «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Работа с родителями:

- Индивидуаль-

ные беседы;

- опросы «Любит ли ваш ребенок рисовать?»; «Какие материалы предпочитает в процессе рисования»; «Имеется ли дома уголок для детского творчества - мини-собрание: «Вместе весело творить»

- Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»; «Поддержка художественных творческих способностей ребенка нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» - Мастер-класс «Такие разные материалы для рисования»

- Выставка работ родителей и детей «Мы рисуем» - буклет «Нетрадиционные техники рисования как способ развития детской одаренности»;

- открытые просмотры занятий кружка;

- выпуск стенгазет «Зимушка-зима!», «Зимние деревья»;

- Фотовыставки;

- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о совместном создании творческих работ в семье и детском саду.

Представляю Вашему вниманию фотоотчет выставки детских рисунков

"Фантазия»

Техника «Пластилинография»

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности

«Пластилинография»

«Волшебные бабочки»

Фото №1 Актуальность темы Работая с детьми обратила внимание на то что некоторые дети в образовательной деятельности по художественному творчеству проявляют творческие способности

Техника «Печать листьев»

Фото №2 Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок интересными индивидуальными находками техникой исполнения работы

«Осень на опушке краски разводила»

Фото №3 Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием

Техника «Рисование из ладошки»

«Забавные осьминожки»

Фото №4 Они интересуются новыми техниками рисования им интересна тема беседы о жанрах

Коллективная работа «Солнышко»

Фото №5 Изобразительная деятельность в детском саду изобразительного искусства

Техника «Рисование пальчиками»

Коллективная работа «Рябина»

Фото №6 В связи с этим я решила создать кружок Фантазия по

Техника «Оттиск печатками из картофеля»

Фото №7 Нетрадиционные техники рисования

«Моя перчатка»

Фото №8 Проекты нетрадиционной технике рисования чтобы помочь развитию их творческого потенциала

Техника «Восковой мелок и акварель»

Фото №9 Занятия кружка весомо отличаются от занятий запланированных программой детского сада но являются не

«Подснежник для моей мамы»

Фото №10 Проекты проектная деятельность изолированной работой от программы а расширяют и углубляют знания полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности

Техника «Рисование вилкой»

Фото №11 Публикация Проект Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности размещена в разделах ИЗО

Техника «Рисование ватной палочкой»

«Красивый цветок»

Фото №12 Изобразительная деятельность в детском саду ИЗО

Техника «Набрызг»

Фото №13 Проекты проектная деятельность Нетрадиционные техники рисования

Техника «рисование солью»

Фото №14 Проекты Проекты творческие Проекты

«Зимние деревья»

Фото №15 Цель проекта Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования

Техника «свеча и акварель»

Фото №16 Задачи Развивающие Формировать творческое мышление устойчивый интерес к художественной деятельности Развивать художественный вкус фантазию изобретательность пространственное воображение

«Звездное небо»

Фото №17 Формировать умения и навыки необходимые для создания творческих работ

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчествеРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество Творчество - это деятельность, в которой.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Сегодняшняя действительность предъявляет все более высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, не безразличные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД