Лучший педагог года

Проект «Развитие творческого мышления в игре»

юля мангушева
Проект «Развитие творческого мышления в игре»

Паспорт проекта «Развитие творческого мышления в игре»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта) сентябрь

2 этап – практический (разработка проекта) октябрь - ноябрь

3 этап – обобщающий (подготовка основных мероприятий, составление картотеки игр, разработка календарно – тематического планирования) декабрь

4 этап – внедренческий (выполнения основных мероприятий для достижения поставленной цели) январь- август

5 этап – заключительный (подведение итогов, оценка результатов, проведение диагностики) сентябрь

Публикация «Проект „Развитие творческого мышления в игре“» размещена в разделах

Цель проекта Создание условий и разработка системы игр для развития творческого мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи проекта 1. Разработать систему игр для развития творческого мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Развивать интерес детей к различным видам игр.

3. Внимательно относится к естественным проявления ребёнка.

4. Уважать позицию ребёнка в решении игровых задач.

5. Информировать родителей о необходимости участия близкого человека в игре ребёнка.

6. Обучить родителей методам и приемам игры с детьми.

7. Сформировать пакет диагностических методик.

8. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Вид проекта Долгосрочный (12 месяцев)

Информационно – практико - ориентированный

Разработчик проекта Мангушева Юлия Вахитовна, воспитатель

Участники проекта

1. Дети среднего и старшего дошкольного возраста

2. Воспитатель

3. Родители

Ожидаемые результаты

1. Повысится уровень творческого мышления

2. Расширится область самостоятельных действий в игре.

3. Сформируется способность:

к выделению существенных признаков;

быстро перестроиться с одной идеи на другую;

видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых.

видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.

4. Повышение достижений ребенка в области творчества.

5. Появление новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка.

Обоснование и актуальность проблемы

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Проблема развития творческого мышления вызывала огромный интерес во все времена. Однако в наше время актуальность этой проблемы набрала наибольший оборот. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Однако, чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Педагоги и психологи уделяют большое внимание развитию творческого мышления дошкольников. Создают программы, совершенствуют методы, разрабатывают новые подходы к содержанию и формам работы с детьми по развитию творческого мышления. Однако игра привлекает всех - она вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более игра необходима в системе дошкольного воспитания – ведь она является основой любой деятельности ребёнка этого периода жизни. Ей принадлежит и существенная роль в умственном воспитании детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». Понимая целесообразность использования игры в обучении и воспитании детей, мы постарались, используя многолетний опыт работы педагогов и психологов по данной теме, разработать свою систему работы по развитию творческого мышления детей в нашем детском саду. Разработка проекта поможет уйти от шаблонных методов работы в развитии творческого мышления. Широко использовать на практике новые идеи и современные технологии в организации работы по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста. Поможет участникам проекта экспериментировать, развивать не только творческое мышление, но и творческие способности, коммуникативные навыки.

Цель проекта: Создание условий и разработка системы игр для развития творческого мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Разработать систему игр для развития творческого мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Развивать интерес детей к различным видам игр.

3. Внимательно относится к естественным проявления ребёнка.

4. Уважать позицию ребёнка в решении игровых задач.

5. Информировать родителей о необходимости участия близкого человека в игре ребёнка.

6. Обучить родителей методам и приемам игры с детьми.

7. Сформировать пакет диагностических методик.

8. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Механизмы реализации проекта:

1. Сбор информации по теме проекта.

2. Поиск педагогов с позитивным опытом работы по данной теме.

3. Разработка дидактического материала.

4. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

5. Проведение плановых мероприятий проекта.

6. Формирования пакета диагностических методик.

7. Подготовка видеоматериалов, итоговой презентации результатов.

Ожидаемые результаты

1. Повысится уровень творческого мышления

2. Расширится область самостоятельных действий в игре.

3. Сформируется способность:

к выделению существенных признаков;

быстро перестроиться с одной идеи на другую;

видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых.

видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.

4. Повышение достижений ребенка в области творчества.

5. Появление новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

Формы организации Названия мероприятия

Для родителей

Родительские собрания «Игра дело серьезное», деловая игра «Что? Где? Когда?», «Игровая и досуговая деятельность дошкольника в семье»

Индивидуальные беседы «От чего зависит индивидуальные особенности детей?»

Организация выставок, фотовыставок «В мире мудрых мыслей»

«Мое заветное желание»

Папки передвижки «Как вырастить гения»

«Мой ребёнок самый, самый.»

Оформление листовок «Игра дошкольника»

«Творческое мышление дошкольника»

Использование новых информационных технологий (НИТ) Формирование аудиколлекций, Подготовка мультимедийных презентаций к родительский собраниям, праздникам.

Для воспитателя

Проведение индивидуальной психологической диагностики Психологическая диагностика предлагаемая доктором психологии И. В. Вачков

Составление картотеки игр и игровых упражнений Критерии подбора игр и игровых упражнений

Подбор игр осуществляется с учетом закономерности развития детей на данном этапе;

Игры должны давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные ранее знания и стимулировать к усвоению новых;

Для того чтобы игра выступала эффективным средством в развитии творческого мышления, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры.

Игры и игровые упражнения, которые будут иметь широкой спектр действий (в свободной деятельности, на занятиях, прогулках и т. д.)

Придумывание сказок, оформление книг со сказками «Путешествие капельки», «Приключение моего друга».

Праздники Конкурс семейных талантов

Игра «Что? Где? Как?»

«Путешествие капельки»

Использование новых информационных технологий (НИТ) Формирование аудиколлекций, которые родители могут брать домой.

Формировать коллекцию мультимедийных презентаций к проведению родительских собраний, занятий, развлечений, театрализованных игр.

Создание проектов

«Город мастеров»

«Супермаркет»

«Путешествие»

«Шляпочный салон»

«Дорожный патруль»

Продукт проекта

1. Фотоматериалы.

2. Картотека игр.

3. Разработки занятий, направленных на развития творческого мышления.

4. Коллекции: аидио, мультимедийных презентаций.

5. Сценарии проведения праздников, развлечений.

6. Книги сказок, оформленные детьми.

7. Проекты «Город мастеров», «Шляпочный салон», «Дорожный патруль», «Супермаркет», «Путешествие».

8. Игры, сделанные детьми.

9. Пакета диагностических методик

10. Проектная папка.

Дополнительный эффект проекта

1. Повешение активности родителей в образовательном процессе, в развитии творческого мышления детей.

2. Приобретение теоретического и практического опыта в работе по развитию творческого мышления.

3. Создание системы работы по развитию творческого мышления – это возможность общения с другими педагогами.

Публикации по теме:

Проект «Рассада» Идея: вырастить рассаду к ярмарке. Срок реализации: Начало проекта: февраль. Окончание проекта: май. Цели и задачи проекта: Сделать территорию.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческого мышления в игре»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 03:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД