Лучший педагог года

Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок»

Юлия Митенкова
Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок»

Задачи.

Образовательные:

- Учить детей выполнять движения, характерные особенностям персонажа: (колобок быстрый, юркий – вращающие движения; медведь большой, неуклюжий - грузно, т. е. медленно, вперевалочку, т. е. косолапо; волк голодный, рыскающий – голова и плечи выдвинуты вперед, периодически принюхивается; заяц трусливый – прыгает, оглядывается по сторонам, иногда шарахается в сторону - петляет; лиса хитрая – идет на цыпочках подкрадывается; дед старенький сгорбленный, плохо видит – полусогнутый в коленях, прищуривается, говорит хриплым голосом; баба старенькая, но хлопотливая – ходит вперевалочку, как утка, постоянно чем-то занята). Добиваться выразительности жестов, мимики, позы.

Публикация «Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста, Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах

- Учить детей произносить фразы и предложения, используя средства выразительности (темп, силу голоса, тембр, ритм речи в зависимости от содержания.

- Учить детей вовремя вступать в ход действия, видеть и слышать партнера, не растягивать действия и не ускорять его.

Развивающие :

- Развивать творческие художественно-эстетические способности: продуктивные (нарисовать героев сказки с их характерными особенностями, слепить из соленого теста колобка и раскрасить его); музыкальные ( обучение игры на музыкальных инструментах: металлофоне, барабане, трещотке, развивать вокальное исполнение песни колобка с разной интонацией); оформительские ( украшение зала деталями: елочки, цветочки, грибочки); исполнительские (умение инсценировать сюжеты и сказки, понимать образ, использовать художественные выразительные средства : сравнение, эпитеты; развивать фантазию). Развивать речевое творчество, поощряя самостоятельное придумывание окончания сказки.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к книгам; формировать художественный вкус; поддерживать чувства сопереживания;

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание кукол – персонажей сказки «Колобок», просмотр кукольного спектакля «Колобок».

Материал:

Аудиозапись сказки «Колобок», иллюстрация к сказке. Ширма, шапочки – маски, жилетки и хвосты каждого персонажа; музыкальные инструменты (барабан, трещотка, металлофон).

Последовательность образовательной деятельности.

Понедельник. Работа с текстом:

- Беседа по сказке «Почему сказка названа «Колобок

- Совместный пересказ по опорным картинкам «О чем говорит эта картинка?»

- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Цель: закрепить умения прослеживать последовательность сюжетной линии всего произведения

Вторник. Развитие исполнительных умений:

- Упражнения по развитию выразительных движений «Попрыгай как заяц», «Подкрадись как волк», «Пройдись как медведь», «Встань как лиса».

Цель: учить понимать образ, изобразить его в движении.

- Игра – пантомима «Названная фигура замри»

Цель: научить детей изображать героя из сказки «Колобок»

- Игра – загадка «Отгадай, кто подошел к колобку»

Сюжет: Выбирается Колобок. Каждый по одному подходит к Колобку, изображая любого героя сказки. Другие дети отгадывают, кто подошел, и говорят об этом Колобку. Взрослый спрашивает: «Почему вы так решили?»

Среда. Работа над выразительностью речи.

- Прослушивание аудиозаписи звуков животных «Чей голос?»

Цель: знакомить с естественным звуком животных (вой Волка, рев медведя, тявканье лисы, крик зайца)

- Просматривание мультфильма «Машенька и медведь»

Цель: Развивать внимательность и умение находить знакомые звуки

- Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»

Цель: Показать образец выразительности речи

- Игра – звукоподражание

Цель: Учить воспроизводить характерные звуки персонажей сказки.

- Интонационные упражнения «Скажи как …»

Цель: Учить изменять интонационную речь по сюжету

- Дидактическая игра «Угадай, кто сказал» (Проговаривается фраза из сказки, дети отгадывают)

Цель: Закрепление содержания сказки

Четверг. Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности

- Рисование «Веселый колобок»

Цель: Обогащение чувственного отношения к образу

- Конструирование «Шапочки - маски»

Цель: Учить детей подчеркивать особенности образа выразительными средствами : цветом, контуром.

- Лепка «Зайка»

Цель: Продолжать учить составлять изображение из частей, соблюдая их пропорцию.

- Музыкальное упражнение «Озвучь бег зайчика (тяжелую походку медведя, пробежку волка, осторожную походку лисы)»

Цель: упражнять в умении проигрывать ритмическую композицию на различных музыкальных инструментах.

- Танцевальное упражнение «Радость колобка»

Цель: упражнять в умении выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкальным исполнением.

- «Песенка Колобка»

Цель: Учить исполнять песню Колобка

Пятница. Организация и руководство игровой деятельностью – драматизации сказки «Колобок»

- Просмотр настольного театра «Колобок»

Цель: Вспоминание содержания сказки

- Совместная деятельность «Выбор костюмов»

Цель: дети из коллекции костюмов отбирают только те, которые будут использоваться в инсценировании (бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы).

- Выбор исполнителей «Кто хочет быть?»

Цель: Поддерживать творческую активность детей

- Индивидуальная работа над ролью

Цель: упражнять в умении изображать движения и речь

- Разыгрывание сказки в группе

Цель: Упражнять в умении вовремя вступать в роль

- Анализ после драматизации сказки «Что вам понравилось?», «Как бы вы изобразили по-другому роль …», «Чем сказка закончилась

Цель: Упражнять детей высказывать свое мнение, формировать художественный вкус

- Индивидуальная работа над ролью с другим составом

Цель: упражнять в артистических навыках (выразительности движений, речи)

- Проигрывание сказки в другом составе

Цель: Развивать творческие способности

Публикации по теме:

«Применение театрально-игровой деятельности для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Учёные отмечают, что театрализованная деятельность имеет.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста «Игры нашего двора» Проект программы организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста "Игры нашего двора" г. Ярославль, МДОУ "Детский сад".

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовила воспитатель МА ДОУ ДСКВ «Югорка».

Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД