Проект развития творческих способностей старших дошкольников «Летняя мозайка»

Вера Кириенко
Проект развития творческих способностей старших дошкольников «Летняя мозайка»

Введение

Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду, но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках. Лето представляет большие возможности для формирования реалистических представлений о природе для воспитания у детей любознательности, умения наблюдать, логически мыслить, вызывает чувство удовольствия от созерцания красоты природы. Природа летом является не только предметом пристального наблюдения, но и выступает как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Ребенок – художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Одной из задач летней работы является пробуждение в детях эмоционально – положительного отношения к природе, окружающей жизни и формирование умений передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью простых приемов художественного творчества.

Основанием для разработки проекта «Летняя мозаика» послужили нормативно-правовые документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, «Концепция дошкольного воспитания», где сказано: «Что взрослые, приобщая ребёнка к искусству, создают условия для полноценного развития личности», федеральные и региональные законы, закон о программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры» и Уставом МБДОУ детского сада № 78 «Ивушка».

Вся работа педагога строится на исследованиях ученых, педагогов – практиков: Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. А. Флериной, Т. С. Комаровой, Т. Н. Дороновой, Т. А. Копцевой, Н. В. Кончаловской, Е. П. Кочетковой и др.

Пояснительная записка

Проект «Летняя мозаика» рассчитана на работу с детьми в летний период, ориентирована на развитие творческих способностей детей с 3-7 лет.

Ценность данного проекта в том, что в летний период не прекращается работа с детьми по развитию художественной деятельности.

Новизна проекта в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, занимательная игротека, песочные игры, развлечения, продолжается работа изостудии «Маленькие волшебники». Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми по изобразительному искусству.

Актуальность проекта заключается в поиске новых путей в организации работы с детьми по изобразительной деятельностью, применению методов и приёмов, формирующих творческие способности детей, развивающих их воображение, содействующих формированию эстетического отношения к изобразительной деятельности. Программа ориентирована на решение проблем, связанных с раскрытием способностей личности ребёнка и самореализации его творческого потенциала.

Практическая значимость проекта состоит в том, что наработки, перспективный план, помогут воспитателям, педагогам организовать работу с детьми целенаправленно, продуманно, рационально, интересно. В целом программа «Летняя мозаика» вписывается в рамки летней работы с детьми детского сада. В летний период вся работа с детьми организуется на воздухе, с учетом возрастных особенностей детей. Форма проведения работы с детьми может быть различной, работа проводится со всей группой, по подгруппам, а при трудностях, возникающих у того или иного ребенка, и индивидуально. Возможна организация совместной деятельности, с взрослыми, выполнение творческой работы двумя – тремя детьми. Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в работе с детьми, которые делают ее успешной.

Цель проекта – развитие интереса и умения применять полученные навыки в разных видах изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для закрепления изобразительных навыков детей в природном окружении.

2. Развитие творческих способностей детей через новые формы работы, такие как: творческие мастерские, факультативы, игротеки.

3. Приобщение детей к истокам родной культуры, к красоте окружающей природы через наблюдения, экскурсии, посещение музеев, выставок.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации творческой деятельности, художественно – эстетическая, пространственно – предметная среда.

Достижение цели программы позволит развить индивидуальные творческие способности ребенка, и полученные в течение года умения и навыки. Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала; методических пособий, дидактических игр. Кроме того, детские рисунки могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Основные дидактические принципы, заложенные в основу проекта:

• Принцип поэтапности

• Принцип динамичности

• Принцип сравнений, выбора

• Принцип интеграции

• Принцип доступности

Условия реализации проекта

Поскольку вся работа с детьми проводится на воздухе, чтобы дети могли плодотворно заниматься изобразительной деятельностью, нужно заблаговременно позаботиться о создании необходимых условий.

На групповых участках оборудуются уголки творчества. На веранде хорошо иметь настенную доску для рисования. Высота доски 60 – 70см., длина может быть разной – чем длиннее, тем лучше. Настенной доскою может служить кусок линолеума. Прикрепляется она на такой высоте, чтобы ребенок рукой почти доставал до ее верхнего края. Для старшего дошкольного возраста могут использоваться легкие переносные мольберты (для работы на пленэре). На фанерную доску размером 30 Х 40см или 40 Х 50см с двух сторон натягиваются, узкие резинки и под них вставляется лист бумаги. Для организации песочных игр потребуется песочница (ящик для песка, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой деревянный ящик, традиционный его размер в сантиметрах: 50 Х 70 Х 8 (где 50 Х 70 – размер поля, а 8 – глубина). Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Голубой цвет оказывает умиротворяющее воздействие. Наполненная песком «голубая» песочница, являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии. Вся предметная среда готовится заранее до наступления летнего периода.

Содержание проекта

Навыки детей в изобразительной деятельности складываются в результате систематических занятий. Все организуемые летом мероприятия проводятся в интересной, игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей и тематического планирования.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование всей работы с детьми летом, проводятся такие формы работы как творческие мастерские, игротека, игры с песком, встречи в факультативе, развлечения и другие.

Содержание работы основывается на тематических циклах: «Здравствуй, лето!», «День рождения города», «Наши зеленый друзья», «Жуки, бабочки, стрекозы», «Вместе с мамой, вместе с папой», «Наш друг Светофорик», «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!», «Чудо, чуд, чудеса!», «Неделя здоровья!», «Тайна нашего леса», «Встреча с прекрасным», «Умелые руки не знают скуки», «Основы безопасности».

Публикации по теме:

Лето, лето, к нам пришло! - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! Как всегда после летних каникул родители ждут.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект развития творческих способностей старших дошкольников «Летняя мозайка»
Опубликовано: 28 января 2013 в 19:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...