Получи документы

Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»

Фатима Яхина
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»

Название проекта

«Чудо ферма»

Вид проекта : творческий подгрупповой.

Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта

МБДОУ №12 «Золотой ключик»

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Продукт детской деятельности : «Чудо ферма» из Лего – конструктора.

Продолжительность : 1 месяц.

Цель проекта :

Расширить и обогатить знания о

Публикация «Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников „Мы построим новый дом“» размещена в разделах

домашних животных. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

Задачи:

1 Коррекционно — образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

2. Коррекционно - развивающие :

- расширять словарь антонимов;

- учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словоизменение и словообразование;

- развивать общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательная :

-прививать любовь к домашним животным; - воспитание коллективизма, уверенности,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

- развивать самостоятельность при работе со схемами.

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- чтение книг о домашних животных;

рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

- просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши», «Три поросенка»;

рисование домашних животных;

-конструирование «Собачки» – оригами;

-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук, постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома. дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты. При строительстве сказочного дома для домашних животных, дети учат стихи, учатся работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли.

Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес детей к созданию.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фотоотчет «Развитие творческого воображения на прогулке»Фотоотчет «Развитие творческого воображения на прогулке» Одной из задач воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Развитие воображения способствует становлению.

Игры-головоломки — средство развития творческого воображения дошкольников В качестве ведущих видов деятельности старших дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС ДО, являются:.

Коллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностейКоллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностей Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Это приём в искусстве, который соединяет.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности В отечественной психологии (А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. Т. Кудрявцев, З. Н. Новлянская, С. Л. Рубинштейн и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД