Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Светлана Загуменнова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Доклад презентации к проекту «Развивая руки - развиваем речь»

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите вам представить презентацию проекта на тему «Развивая руки - развиваем речь».

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

2 слайд:

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, Проект „Развивая руки — развиваем речь“» размещена в разделах

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

3 слайд:

В настоящее время, исследователи наблюдают общее моторное отставание у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Наблюдая за своими воспитанниками, я также столкнулась с этой проблемой.

4слайд:

Поэтому мы организовали проект в нашей группе : «Развивая руки – развиваем речь».

Вид проекта : игровой, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный - рассчитан на 1 год.

5слайд:

На первом этапе реализации проекта мы определили цель : Стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребёнка через развитие мелкой моторики.

6 слайд:

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

* Развивать умение выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением;

* Формировать умение делать самомассаж кистей рук при помощи карандаша, шишек, массажных мячиков.

* Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, координацию движений;

* Развивать навыки ручной умелости.

* Развивать речь, активизировать словарный запас;

* Способствовать развитию творческих способностей.

7 слайд:

На втором этапе реализации проекта мы определились с направлениями деятельности по развитию мелкой моторики. На каждом из них, более подробно я расскажу позже.

8 слайд:

Реализация проекта осуществлялась в НОД, в режимных моментах, в совместной работе с семьей и в самостоятельной деятельности детей.

9 слайд:

А сейчас, более подробно о каждом направлении деятельности: В НОД мы использовали пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки для снятия напряжения детей. Малышам особенно нравятся пальчиковые гимнастики «Новые сапожки», «Моя семья».

Как у нашей кошки,

новые сапожки,

как у нашей свинки

новые ботинки и т. д.

Продолжим…

10 слайд:

Также я, научила детей делать самомассаж кистей рук при помощи: граненых карандашей, шишек, массажных мячиков. Массаж карандашом детям сначала давался с трудом, карандаш выпадал из рук, и нужно было научиться его удерживать. А вот, когда мы делали массаж при помощи шишек, дети были в восторге! Бурно выражали свои эмоции, так как шишки кололи ладошки.

11слайд:

В рамках реализации проекта мы использовали различные дидактические игры, конструкторы, логические кубы и т. д.

12 слайд:

Игры с прищепками, застежки, шнуровки.

13 слайд:

Мозаики, игры - вкладыши.

14 слайд:

Для обогащения предметно - развивающей среды мы обратились за помощью к родителям - они изготовили игру с прищепками, пробками и бутылочками и др.

15 слайд:

Также в проекте мы использовали театрализованную деятельность. Младший воспитатель Нина Николаевна, связала пальчиковый театр с основными героями русских сказок.

Ребята надевали «героев» сказок на пальчики и рассказывали сказки друг другу (в самостоятельной деятельности)

Подобные пальчиковые игры помогают развивать речь, способствует развитию мелкой моторики.

16 слайд:

Также, в рамках реализации проекта, мы использовали нетрадиционные техники художественного творчества, такие как: тычковый метод рисования; рисование на манке, обрывание бумаги.

17 слайд:

Особенно подробно, я хочу остановиться на технике рисования, на манке:

Манка приятна на ощупь, и возить по ней пальчиками ребенку доставляет огромное удовольствие. На первом занятии дети сначала изучали, трогали на ощупь, рисовали, особенно интересно было, когда рисунок исчезает.

С помощью манки ребята легко меняют детали изображения и на одной и той же рабочей поверхности рисуют бесконечное число раз. Рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Психологи утверждают, что, манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние напряжение, во время рисования малыш испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка.

18 слайд:

После реализации проекта, в 2014 году мы планируем организовать кружок: «Рисование на манке».

19 слайд:

По итогам проекта была организована фотовыставка для родителей в рамках проекта «Развивая руки - развиваем речь».

С презентацией проекта я выступила на педагогическом совете для коллег ДОУ.

20 слайд:

Подведя итоги реализации проекта, я провела мониторинг развития мелкой моторики рук детей. Где увидела, значительно повысился высокий и средний уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи, пополнился словарный запас детей. Данные вы можете увидеть на слайде.

22 слайд:

Вашему вниманию представлен библиографический список.

23 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Сенсорная стена»«Сенсорная стена» Для развития мелкой моторики рук мною была изготовлена «Сенсорная стена», из старой детской кроватки. На ней расположены крупные и мелкие.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Развивая руки — развиваем речь»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД