«Посёлок в зеленом лесу». Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе

Ирина Моисеева
«Посёлок в зеленом лесу». Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе

Актуальность

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о том месте, в котором живут.

В процессе наблюдения за общением детей, их игрой, в процессе бесед с детьми мы пришли к выводу, что практически все дети не владеют знаниями о своём поселке. Они могут назвать поселок, в котором живут, домашний адрес, говорят, что поселок им нравится и они хотели бы жить здесь со своей семьей. Но на вопросы: Что интересного есть в твоем поселке? Почему он так называется? Что бы ты рассказал о своем поселке своему другу? – дети ответить затруднялись. Историю поселка не знает никто.

После рассказов педагога о родном поселке, о людях, проживающих в нем, просмотра фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию. У детей появилась потребность узнать больше о родном поселке. Необходимо было продумать работу в этом направлении.

Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но беседы с родителями показали, что даже не все родители имеют знания о родном поселке (могут рассказать историю, символику, назвать достопримечательности и т. д.).

К счастью были и родители, владеющие информацией. Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о поселке не потому, что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом. И очень мало информации об истории, достопримечательностях маленьких посёлков. Отсюда вывод: недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.

На основании вышеизложенного у нас возникла потребность составить план работы с детьми и родителями по данному направлению, систематизировать имеющуюся информацию. Возникла идея написания проекта «Посёлок в зеленом лесу». Так как в наш детский сад ходят дети из разных посёлков Часцовского поселения, то мы пришли к выводу, что необходимо вести работу не только по тому посёлку, где непосредственно находится наш детский сад, а по всем населённым пунктам Часцовского поселения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Посёлок в зеленом лесу».

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида Моисеева И. А.

Московская область, Одинцовский район, 2013 – 2014 г.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 6 мес.

Тип проекта по количеству: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: ознакомительно – ориентированный.

Тип проекта по содержанию: интегративный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, социальный партнер – Администрации сельского поселения Часцовское!

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут. Формирование представления у детей об истории родного поселка. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.

2. Привлечь внимание родителей и детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.

3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.

4. Воспитывать бережное отношение к природе поселка.

5. Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем поселке.

6. Обобщить собранный материал по родному поселку в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста и родителей.

7. Создать книгу «Поселок в зелени леса».

Продукты проекта:

- для детей:

Презентация рассказов собственного сочинения о родном поселке.

Выставка детских рисунков на тему: «Посёлок глазами детей»;

- для педагогов:

Конспекты организации образовательной области, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы.

Презентация проекта.

Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

- для родителей:

Изготовление страниц общей книги по теме. Фотовыставка: «Я и мой посёлок»;

- для социальных партнеров предоставление информации по истории посёлка. Изготовление карты Часцовского поселения;

Основные формы реализации проекта:

- утренний круг;

- образовательная деятельность;

- оснащение предметно – развивающей среды;

- Взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты по проекту

Дети должны знать и называть свой посёлок, предприятия родного посёлка и их значимость; символику поселения, его границы, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.

Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.

Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего поселка, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.

Итогового мероприятия проекта

Игра – викторина «Знатоки родного поселка»

Презентация книги «Посёлок в зеленом лесу», созданной совместно детьми, родителями и воспитателем.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Оформление альбома о поселке. Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

План подготовки и реализации проекта

№ Мероприятие Сроки проведения

1. Подготовительный

11 Изучение литературы и интернет источников по данной теме.

Составление перспективного плана Октябрь – ноябрь

2013 года

22 Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования Ноябрь

2013 года

33 Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности В течении

всего периода

44 Привлечение администрации поселка, родительского комитета для поддержки нашего проекта Декабрь

2013 года

2. Реализация проекта

51 Сбор информации по истории нашего поселения (беседы с местными жителями, систематизация собранного материала по разделам).

Сбор фотографий (с помощью родителей) с любимыми видами своего посёлка. Ноябрь –декабрь

2013 года

22 Рассказ – беседа "С чего начинается Родина?" (символика, герб страны).

Достопримечательности Москвы.

Рисование на тему «Что я знаю о Москве». Ноябрь

2013 года

33 «Мой поселок» (путешествие по фотографиям)

Рассказ – беседа "Моя малая Родина" (символика, герб поселения)

Рассказ (местоположение, историческое прошлое).

Знакомство с достопримечательностями поселка (по фото). Декабрь

2013 года

44 Изготовление панно методом обрывной аппликации «Герб Часцов».

Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.

Рисование на тему «Мой поселок»; «Мой дом».

Выставка детских работ в фойе сада. Январь

2014 года

55 Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

Представление собранного материала семьями о родном поселке в комплексе с детскими рисунками «Семейный фотоальбом». Январь – февраль

2014 года

66 Участие в акции «Накормим птиц».

Просмотр фотографий спортивной жизни поселка.

«Спорт в нашем посёлке» - встреча со спортсменами

Рисунки детей «Спорт в нашем посёлке». Выставка.

Оформление папки-передвижки по теме: «Надо спортом заниматься». Февраль

2014 года

77 Боевое прошлое Часцовского поселения.

Знакомство с памятниками боевой славы, как наши предки защищали свою родину.

Рассказы детей – «Мой прадедушка - герой», «Мой папа - герой», «Моя мама – военная». Февраль – март 2014 года

88 Часцы – культурный посёлок (посещение концерта в доме культуры).

Оформление альбома с фотографиями, стихами, рисунками о культурной жизни поселка. Март

2014 года

99 Природа поселка.

Изготовление макета «Природа вокруг поселка» (природные богатства).

Конкурс семейных рисунков: «Мы за жизнь на Земле».

Формирование у детей представление о географическом положении нашего поселка. Март

2014 года

110 Совместный просмотр макро - фото, собранных семьями воспитанников «Природа вокруг нас» (цветы, травинки, насекомые и т. д.) и представление.

Продолжать знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах. Март

2014 года

111 Игра – викторина «Знатоки родного поселка»

(с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста).

Награждение медалями «Знатоки родного поселка».

Награждение семей, принимавших активное участие в работе над проектом. Март – апрель

2014 года

112 Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол)

Изготовление праздничных открыток. Апрель

2014 года

3. Заключительный

Презентация книги «Посёлок в зеленом лесу. Его история».

Систематизировать полученную информацию, фотографии, рисунки детей и создать электронную книгу. Май 2014

Литература

1. Википедия http://ru.wikipedia.org

2. Каталог-путеводитель "Воинские памятники и мемориалы Одинцовской земли" под редакцией О. А. Ломакина. Одинцово, 2012.

3. Газета Одинцовского района Московской области «НОВЫЕ РУБЕЖИ». Учредители: ГУ МО «Одинцовское информационное агентство Московской области», администрация Одинцовского муниципального района Московской области, администрации городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной городок, Новоивановское, Одинцово; администрации сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района.

4. Одинцово – инфо. Информационный интернет портал города http://www.odintsovo.info/goroda/?id=3017

5. Одинцово. Открытая книга – напечатана к 55 – летию города Одинцово. Одинцово, 2012.

6. Официальный сайт Администрации сельского поселения Часцовское. http://chastsi.ru/aboutus/history

7. «ЧАСЦЫ СЕГОДНЯ». "Электронная Одинцовская Энциклопедия" «ЧАСЦЫ СЕГОДНЯ». Издатель: ГУ МО «Одинцовское информационное агентство Московской области» (газета «Новые рубежи»).

Публикации по теме:

Опрос «Знаешь ли ты свой поселок» -Как называется поселок, в котором ты живёшь? - Почему он так называется? - в какой стране находится поселок? - какая река течет рядом с.

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Посёлок в зеленом лесу». Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...