Проект «Ребёнок — грамотный пешеход»

Ирина Денисова
Проект «Ребёнок — грамотный пешеход»

Воспитатели: Денисова Ирина Алексеевна

Тарасова Татьяна Васильевна

Участники:дети – воспитатели – родители

Срок проведения:2 месяца.

Группа:подготовительная

Цель проекта:

Познакомить ДЕТЕЙ с дорожными знаками:

предупреждающие,запрещающие,предписывающие,информационно–указательные.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

3. Сформировать знания детей о дорожных знаках.

4. Познакомить детей с видами перекрестков.

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Этапы работы:

1. Подготовительный

Круглый стол с родителями.

Задачи:

познакомить родителей с планом, целями, задачами проекта;

обозначить значимость проекта.

Задание родителям на дом:

разработать безопасный маршрут от дома к детскому саду.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

Подбор литературы для родителей.

Подбор детской литературы для детей

(стихи, загадки, рассказы).

Подбор игрового материала для изготовления макета «улица».

2. Основной

Изготовление родителями с детьми макетов «домов» для игр детей.

Изготовление педагогами макета «улица» для игр детей.

Совместное наблюдение родителей с детьми за транспортом, за пешеходами для последующих бесед в детском саду.

Чтение и заучивание наизусть художественной литературы.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Рисуют дети.

Создание газеты «Правила дорожного движения» («можно – нельзя») совместно с детьми.

Беседы.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Обсуждение опасных ситуаций.

Придумывание сказок.

Оформление наглядного материала для детей.

Подвижные игры.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история».

С. Маршак «Милиционер», «Мяч».

В. Головко «Правила движения все без исключения…»

А. Северный «Светофор».

О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности».

В. Семернин «Запрещается - разрешается».

С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце».

В. Берестов «Это еду я бегом».

В. Кожевников «Светофор».

И. Лешкевич «Гололед».

А. Гангов «Кто храбрей?».

А. Дмоховский «Чудесный островок».

Н. Носов «Автомобиль».

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Г. Косова «Безопасная дорога».

М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

Дидактические игры:

«Учим дорожные знаки»

Цель игры: знакомить детей с дорожными знаками, со светофором.

«Правила дорожного движения»

Цель игры: учить детей правильно вести себя на дороге; знакомить с дорожными знаками.

«Как избежать неприятностей»

Цель игры: знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, на улице, на дороге и учить избегать этих ситуаций.

«Наша улица».

Цель игры: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о назначении светофора, учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

«Поставь дорожный знак».

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки,воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

«Теремок»

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов,закреплять знания детей о дорожных знаках.

«Угадай, какой знак»

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Улица города»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

«Виды перекрестков»

Цель игры:познакомить детей с видами перекрестков,учить правилам перехода улицы.

Сюжетно – ролевые игры

1.«Гаи»

Объем игровых навыком и умений:

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением дорожного движения, иногда регулируют уличное движение.

2.«Транспорт»

Объем навыков:

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Машины уступают дорогу транспорту особого назначения.

3.«Улица»

Объем навыков:

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу, все выполняют правила дорожного движения.

Беседы

«Безопасное поведение на улице»,

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

«Зачем нужны дорожные знаки»,

«Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие»,

«Я хочу здоровым быть».

Рассматривание картин, иллюстраций:

«Милиционер – регулировщик»,

«Улицы города».

Обсуждение опасных ситуаций.

Придумывание сказок

Совместная работа родителей и детей.

Составление книжек по правилам дорожного движения.

Оформление наглядного материала.

Дорожные знаки,

Различные ситуации на дороге.

Подвижные игры:

«Лучший пешеход»

«Светофор»

«Пешеход переходит улицу»

3. Этап - заключительный

Проведение анализа проделанной работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Ребёнок — грамотный пешеход»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...