Получи документы

Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы

Анастасия Фотина
Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы

Проект «Ребенок и природа»

творческое название - «Осень, просим в гости!» для детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности.

Проект информационный, групповой, иссдедовательско - творческий и краткосрочный.

Срок реализации -2 недели.

Участники проекта – педагоги, специалисты ДОУ, дети и родители.

Проект по образовательной области – познание, с интеграцией в социализацию, коммуникацию, здоровье, музыку, чтение художественной литературы, художественное творчество и труд.

Публикация «Проект „Ребенок и природа“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формирование у детей первичное представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитание у детей интереса к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень, просим в гости!» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, труд.

Мы выдвинули гипотезу: если дети лучше узнают о сезонных изменениях в природе, то смогут сами ответить на интересующие вопросы: «Почему падают листья? Куда и зачем улетают птицы?»

Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта:

Познание: обогащать знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширять представление о многообразии овощей и фруктов; о жизни диких животных.

Коммуникация: развивать коммуникативные навыки детей;

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровье: формировать представления о здоровом образе жизни;

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; учить передавать в рисунках и аппликациях красоту окружающей природы.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; пополняться знания о сезонных изменениях в природе;

Активизируется познавательная и исследовательская активность;

Пополнится словарный запас детей, что приведет к развитию коммуникативной речи;

Будет сформировано представление о труде взрослых в осеннее время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

У родителей повысится уровень экологической воспитанности; будут вовлечены в образовательный процесс; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В своей работе с детьми мы используем следующие виды здоровьесбережения:

• Пальчиковая гимнастика.

• Дыхательная гимнастика.

• Самомассаж.

• Подвижные игры.

• Релаксация.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Основополагающий вопрос проекта: Что такое осень? Подтолкнет детей к деятельности, направит их на исследование с помощью проблемных вопросов:

• Что такое листопад?

• Почему осенью часто льет дождь?

• Как изменился лес с приходом осени?

• Как птицы и звери готовятся к зиме?

• Чем занимаются люди осенью?

• Как одеваются люди осенью?

Для развития экологического сознания - что происходит осенью в живой и неживой природе, была разработана "системная паутинка". Поставленные задачи мы решали в игровой, познавательно-речевой, продуктивной деятельности и работе с родителями.

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе происходило обогащение предметно-развивающей среды, подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, презентации по теме проекта. Подбор художественной литературы, мультфильмов, музыки для слушания.

На практическом этапе перед нами стояла задача:

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию познавательно - исследовательской активности по теме проекта, которую мы решали с помощью:

Просмотр презентаций: «Прогулка в осенний лес», «Осенние зарисовки».

Просмотр мультфильмов: «Сказка про чужие краски», «Сердце осени», «Мешок яблок», «Синичкин календарь – Осень».

Создание проблемных ситуаций: «Как ежику перейти лужицу», «Поможем зайке найти друзей»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Разложи листочки по цвету», "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", «Чего не стало», «Собери животное из кубиков», «Подбери голову животному».

С/р игры: «У лисички в гостях», «День рожденья мишки».

Игры-драматизации: р. н. с. «Теремок», «Осень в гостях у ребят».

Подвижные игры: «У медведя в бору», «Зайцы в лесу», «Лиса и зайцы», "Раз, два, три к кустику беги!" играли не только в НОД, но и в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке.

Чтение худ. литературы: А. Плещеев «Осень наступила», «Осенняя песенка»; К. Бальмонт «Осень»; И. Токмакова «Осень»; В. Степанов «Хлопотунья», «Воробей»; В. Авдиенко «Осень»; И. Демьянов «Летят дождинки»; М. Ивенсен «Осень»; Н. Самоний «Грустная осень»; Л. Некрасова «Что нам осень принесет?»; загадки про осень, овощи и фрукты, диких животных.

Беседы: «Кто живет в осеннем лесу», «И вкусно и полезно».

НОД: «Прогулка в лес», «Белкины запасы».

Рассматривание осенних пейзажей, сюжетных картин и иллюстраций по теме проекта.

Музыка: Слушание: А. Вивальди «Осень» (Сбор урожая) из цикла «Времена года», П. И. Чайковский «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года».

Пение: «Грустная тучка», «Осенняя песенка».

Хоровод: «Есть у нас огород».

Танцы: «Осенние листочки», «Грибная электричка»,

Лепка: «Грибы на пенечке»

Аппликация: «Листопад», «Выросла репка большая- пребольшая».

Исследовательская деятельность: «Шуршим как ежики», «Для чего ежику иголки?».

Наблюдения: ежедневно на прогулках с целью обогащения знаний детей об осенних признаках и явлениях.

Труд: уборка осенних листьев с целью приобщения к труду взрослых.

Работа с родителями проводилась следующая:

Анкетирование. По результатам анализа анкет мы выяснили, что родители в нашей группе слышали о проектной деятельности, но хотят получить подробную информацию по теме.

Беседа «Маршрут выходного дня» с последующей фото - отчетностью.

Совместное творчество «Слепим друзей зайчику» и чтение осенних стихов и загадок привели к выставке детско-родительских работ «Дары осени».

До начала проекта мы знали, что:

• Осенью идет дождь.

• Желтеют и опадают листья.

• Осенью много луж.

• Птицы улетели на юг.

В ходе реализации проекта мы узнали, что:

• Осенью много полезных и вкусных фруктов и овощей.

• Заяц и белка меняют шубку.

• Еж и медведь – всеядные.

На заключительном этапе:

• Анализ результатов по реализации проекта

• Оформление стенгазеты «Осень»

• Консультация для родителей «Знакомимся с природой осенью»

• Рекомендации для родителей «Здравствуй, Осень!»

• Праздник «Осень, в гости просим!»- итог проекта.

Результаты проекта:

• Расширились и обогатились знания детей;

• Повысилась познавательно-исседовательская активность детей;

• Пополнился словарный запас детей;

• Родители вовлечены в образовательный процесс.

Прикреплённые файлы:

proekt_hbdup.ppt | 11945 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД