Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы

Елена Бондаренко
Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы

Проект «Ребенок и природа»

творческое название - «Осень, просим в гости!» для детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности.

Проект информационный, групповой, иссдедовательско - творческий и краткосрочный.

Срок реализации -2 недели.

Участники проекта – педагоги, специалисты ДОУ, дети и родители.

Проект по образовательной области – познание, с интеграцией в социализацию, коммуникацию, здоровье, музыку, чтение художественной литературы, художественное творчество и труд.

Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формирование у детей первичное представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитание у детей интереса к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень, просим в гости!» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, труд.

Мы выдвинули гипотезу: если дети лучше узнают о сезонных изменениях в природе, то смогут сами ответить на интересующие вопросы: «Почему падают листья? Куда и зачем улетают птицы?»

Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта:

Познание: обогащать знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширять представление о многообразии овощей и фруктов; о жизни диких животных.

Коммуникация: развивать коммуникативные навыки детей;

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровье: формировать представления о здоровом образе жизни;

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; учить передавать в рисунках и аппликациях красоту окружающей природы.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; пополняться знания о сезонных изменениях в природе;

Активизируется познавательная и исследовательская активность;

Пополнится словарный запас детей, что приведет к развитию коммуникативной речи;

Будет сформировано представление о труде взрослых в осеннее время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

У родителей повысится уровень экологической воспитанности; будут вовлечены в образовательный процесс; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В своей работе с детьми мы используем следующие виды здоровьесбережения:

• Пальчиковая гимнастика.

• Дыхательная гимнастика.

• Самомассаж.

• Подвижные игры.

• Релаксация.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Основополагающий вопрос проекта: Что такое осень? Подтолкнет детей к деятельности, направит их на исследование с помощью проблемных вопросов:

• Что такое листопад?

• Почему осенью часто льет дождь?

• Как изменился лес с приходом осени?

• Как птицы и звери готовятся к зиме?

• Чем занимаются люди осенью?

• Как одеваются люди осенью?

Для развития экологического сознания - что происходит осенью в живой и неживой природе, была разработана "системная паутинка". Поставленные задачи мы решали в игровой, познавательно-речевой, продуктивной деятельности и работе с родителями.

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе происходило обогащение предметно-развивающей среды, подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, презентации по теме проекта. Подбор художественной литературы, мультфильмов, музыки для слушания.

На практическом этапе перед нами стояла задача:

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию познавательно - исследовательской активности по теме проекта, которую мы решали с помощью:

Просмотр презентаций: «Прогулка в осенний лес», «Осенние зарисовки».

Просмотр мультфильмов: «Сказка про чужие краски», «Сердце осени», «Мешок яблок», «Синичкин календарь – Осень».

Создание проблемных ситуаций: «Как ежику перейти лужицу», «Поможем зайке найти друзей»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Разложи листочки по цвету», "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", «Чего не стало», «Собери животное из кубиков», «Подбери голову животному».

С/р игры: «У лисички в гостях», «День рожденья мишки».

Игры-драматизации: р. н. с. «Теремок», «Осень в гостях у ребят».

Подвижные игры: «У медведя в бору», «Зайцы в лесу», «Лиса и зайцы», "Раз, два, три к кустику беги!" играли не только в НОД, но и в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке.

Чтение худ. литературы: А. Плещеев «Осень наступила», «Осенняя песенка»; К. Бальмонт «Осень»; И. Токмакова «Осень»; В. Степанов «Хлопотунья», «Воробей»; В. Авдиенко «Осень»; И. Демьянов «Летят дождинки»; М. Ивенсен «Осень»; Н. Самоний «Грустная осень»; Л. Некрасова «Что нам осень принесет?»; загадки про осень, овощи и фрукты, диких животных.

Беседы: «Кто живет в осеннем лесу», «И вкусно и полезно».

НОД: «Прогулка в лес», «Белкины запасы».

Рассматривание осенних пейзажей, сюжетных картин и иллюстраций по теме проекта.

Музыка: Слушание: А. Вивальди «Осень» (Сбор урожая) из цикла «Времена года», П. И. Чайковский «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года».

Пение: «Грустная тучка», «Осенняя песенка».

Хоровод: «Есть у нас огород».

Танцы: «Осенние листочки», «Грибная электричка»,

Лепка: «Грибы на пенечке»

Аппликация: «Листопад», «Выросла репка большая- пребольшая».

Исследовательская деятельность: «Шуршим как ежики», «Для чего ежику иголки?».

Наблюдения: ежедневно на прогулках с целью обогащения знаний детей об осенних признаках и явлениях.

Труд: уборка осенних листьев с целью приобщения к труду взрослых.

Работа с родителями проводилась следующая:

Анкетирование. По результатам анализа анкет мы выяснили, что родители в нашей группе слышали о проектной деятельности, но хотят получить подробную информацию по теме.

Беседа «Маршрут выходного дня» с последующей фото - отчетностью.

Совместное творчество «Слепим друзей зайчику» и чтение осенних стихов и загадок привели к выставке детско-родительских работ «Дары осени».

До начала проекта мы знали, что:

• Осенью идет дождь.

• Желтеют и опадают листья.

• Осенью много луж.

• Птицы улетели на юг.

В ходе реализации проекта мы узнали, что:

• Осенью много полезных и вкусных фруктов и овощей.

• Заяц и белка меняют шубку.

• Еж и медведь – всеядные.

На заключительном этапе:

• Анализ результатов по реализации проекта

• Оформление стенгазеты «Осень»

• Консультация для родителей «Знакомимся с природой осенью»

• Рекомендации для родителей «Здравствуй, Осень!»

• Праздник «Осень, в гости просим!»- итог проекта.

Результаты проекта:

• Расширились и обогатились знания детей;

• Повысилась познавательно-исседовательская активность детей;

• Пополнился словарный запас детей;

• Родители вовлечены в образовательный процесс.

Прикреплённые файлы:

proekt_hbdup.ppt | 11945 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Ребенок и природа» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 17:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...