Папки-передвижки

Проект «Ребенок в мире профессий»

Ирина Шульгина
Проект «Ребенок в мире профессий»

Проект «Ребенок в мире профессий»

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубна Московской области

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.

«Кем я стану - сам не знаю,

но порою стать мечтаю…»

Публикация «Проект „Ребенок в мире профессий“» размещена в разделах

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, с профессиями родителей, играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- Помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;

- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к окружающему миру;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы реализации проекта:

• I этап - подготовительный (методическое обеспечение проекта, накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей)

• III этап – заключительный (итоговое мероприятие с родителями).

Этапы:

Подготовительный

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Подбор художественной литературы для детей.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Основной

Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

I.Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность: «Где растет хлеб? Профессия пекарь», «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

2. Чтение художественной литературы: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач», С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа, Б. Заходер –«Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер», С. Чертков – «Детям о профессиях», поговорки и пословицы о труде.

3. Беседы: «Кем я хочу стать», «Самые важные профессии»

4. Словесные игры: составление рассказов по опорным картинкам «Кем быть», «Кто что делает»

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», лото «Профессии»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Скорая помощь», «Больница», «Строители», «Полет в космос» и др.

6. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

7. Выставка «Мир профессий»

II. Работа с родителями:

1. Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста».

2. Домашние задания:

Подготовить с ребенком небольшой рассказ о профессии мамы или папы или профессии, о которой мечтает ребенок.

3. Подготовить фото с места работы родителей или о любимой профессии.

Заключительный Подведение итогов работы.

1. Совместный с родителями познавательный досуг «Ребенок в мире профессий».

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Литература:

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

2.«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ;

4. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014;

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г. ;

6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

8. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008;

9. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011;

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок в мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2023 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД