Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно»

Ольга Бухвалова
Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно»

Тип проекта :

Творческий

Срок реализации проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : Формировать знание основных правил во взаимоотношениях друг с другом.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей позитивного отношения к своим сверстникам;

2. У детей накоплен эмпатийный опыт восприятия настроения и чувств других людей.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать умение вступать в разговор, высказывать суждение так. чтобы оно было понятно окружающим;

Публикация «Долгосрочный проект „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

2. Воспитывать сопереживание эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие»

- продолжать учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить свои действия с общественными нормами поведения.

- развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.

- Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

«Речевое развитие»

- Обогатить словарь детей словами: дружба, доброта, взаимовыручка, помощь другу в трудную минуту.

- Продолжать учить вести диалог, употребляя распространенные предложения.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Учить самостоятельно изготовить подарок другу из подсобного изобразительного материала (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

- Использовать в речи пословицы, поговорки о дружбе.

Продукт проекта :

Рукотворный журнал «Ребята, давайте жить дружно

Страницы:

1. Словотворчество: «Что я думаю о дружбе» (мини - рассказы, сказки)

2. Мои рисунки: «Мой лучший друг», «Наши дружные ладошки»

3. Фотоотчет «Подарок другу»

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеопрезентации о дружбе, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Этапы реализации проекта :

1-й этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта)

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с педагогами

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Ребята, давайте жить дружно

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, подбор материала (по теме проекта) .

2-й этап. Основной

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (плана проекта)

3-й этап. Итоговый

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – изготовление рукотворного журнала «Ребята, давайте жить дружно!

Первый день недели

Беседа «Как правильно дружить»

- воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Показ презентации «Поговорим о дружбе»

Второй день недели

Чтение литературных произведений: М. Пляцковский "Дружба начинается с улыбки», В. А. Осеева «Волшебное слово», «Песенка друзей»;В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

Рассматривание иллюстрации книг, составление своих мини рассказов о дружбе.

Третий день недели

Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

«Угадай, кто это»»

«Кого не хватает»

«Доброе животное»»

Словесные игры и упражнения:

«Пожелание»

«Комплименты»

«Вопрос – ответ» и другие

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. .

Четвертый день недели

Творческий час

«Подарок моему другу» Учить детей самостоятельно изготавливать подарок другу из любого подсобного материала. Материал для рисования, лепки, аппликации, конструирования.

Пятый день недели

Коллективная работа изготовление рукописного журнала

- рисование «Мой лучший друг»,

- «Наши дружные ладошки»

Запись высказываний детей о дружбе

- продолжать учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить свои действия с общественными нормами поведения.

- развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.

Перспективный план углублё нной работы по теме:

«Ребята, давайте жить дружно»

Форма/мероприятие Тема Цель

Сентябрь - Ребёнок и природа

Беседа

«Как вести себя в природе» развивать у детей желание общаться с природой, понимать и ценить красоту родной природы.

Наблюдение «У природы нет плохой погоды»

упражнять в умении понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.

Игра «Братья наши меньшие»

воспитывать гуманное отношение к животным, любить их и ухаживать за ними.

Октябрь - Я сам

Игра «Мои умные помощники»

упражнять детей в умении различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Беседа «Я – человек»

развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Игра «Моё настроение»

упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и жест.

Ноябрь - Секрет волшебных слов

Игра «Будь всегда

вежливым»

формировать знания о правилах этикета, правилах употребления слов приветствий и благодарностей.

Беседа с родителями «Правила вежливости»

упражнять детей в уместном употреблении вежливых слов.

Игра «Давай поговорим»

воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Игра «Страна волшебных слов» вырабатывать навык употребления «волшебных» слов.

Декабрь - Я и мои друзья

Игра «Мы такие разные»

развивать умение различать индивидуальные особенности других детей.

Игра «О дружбе и друзьях»

формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Чаепитие «У нас гости»

познакомить детей с правилами гостеприимства, упражнять в общении со сверстниками.

Показ презентации «Давайте жить дружно»

упражнять в благополучном выходе из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Январь - Моя семья

Показ презентации «Дружная семья»

воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, делами и заботливым отношением.

Беседа «Наши мамы»

развивать умение замечать мамину заботу обо всех членах семьи и её труду.

Показ презентации «Работа моих родителей»

воспитывать уважение к повседневному труду родителей.

Изготовление поделок «Маленькие помощники» развивать у детей желание и потребность радовать своих близких добрыми делами.

Февраль - Что такое хорошо и что такое плохо

Показ презентации «Хорошо – плохо»

формировать представление о хороших и плохих поступках, добре и зле, нормах и правилах поведения.

Игра «Не хочу быть плохим» упражнять в умении правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества.

Игра «В гостях у Мойдодыра»

воспитывать у детей желание быть всегда чистыми опрятными.

Беседа «Наши добрые поступки»

упражнять в умении помогать своим родным по дому, друзьям в совместной деятельности, общению с ними.

Март - Я и окружающие взрослые

Беседа «Я и взрослый»

формировать нравственное поведение в общении со взрослыми.

Консультация для родителей «Как вести себя на улице»

закреплять знания о правилах поведения на улице, о правилах поведения в общественных местах.

Апрель - Культура общения

Беседа «Уроки добра»

формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Игра «Подарим друг другу радость»

упражнять во владении приёмов вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи вежливые слова.

Показ презентации «В гостях у бабушки»

воспитывать у детей желание и умение культурно вести себя за столом, усвоив правила этикета.

Май - Мальчик и девочка

Игра «Маленькие рыцари и дамы»

воспитывать у мальчиков мужские качества (смелость, ловкость и др., у девочек женские (ласку, нежность и др.) .

Игра «Дружба начинается с улыбки»

формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.

Беседа «Играем вместе» упражнять в общении мальчиков с девочками, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

Публикации по теме:

Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно» «Давайте жить дружно!». Помощь воспитателю в работе с родителями. Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние.

Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!»Планирование дня «Ребята, давайте жить дружно!» Совместные игры сближают детей в разных видах деятельности! Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мероприятие «Давайте жить дружно»Мероприятие «Давайте жить дружно» Мероприятие "Давайте жить дружно" проходил в старшей и младшей группе. В начале мероприятия ребята вспомнили песню "Когда мои друзья со.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

«Давайте жить дружно и весело!» Сценарий утренника, посвященного 1 и 9 Мая Давайте жить дружно и весело. Необходимые аксессуары: костюм кота Леопольда, велосипед, две шапочки мышат, гвозди, бельевая прищепка, насос.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД