Получи документы

Проект «Ребятам о зверятах»

Татьяна Балятина
Проект «Ребятам о зверятах»

Авторы проекта : Балятина Т. В.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Педагогический опыт показал нам наиболее успешную для нашей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

. В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия. Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру.

Задачи:

• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

• Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

• Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;

• Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

• Дать представления о поведении животных в разное время года

Вид: информационно-практический, игровой.

Участники: педагоги, дети, родители.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».

Продолжительность: долгосрочный - 9 месяцев.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 2-х до 3-х лет.

Методическая работа по проекту :

• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.

Взаимодействие с детьми:

в непосредственно образовательной деятельности, в играх.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

- Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

Формы организации образовательного процесса Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; Сенябрь – май

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные», «Дикие животные» «Мамы и детки» издательство «Адонис» 2014г.

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.

«Большие и маленькие» художник С. В. Бурдин

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные», «Дикие животные» «Чей домик» - автор-художник И. Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С. Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С. Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;

«Милые сони» - О. Александрова;

«Бульдог и Таксик» - Д. Хамс;

«Забавы зверят» - В. Лясковский;

«Три медведя» - Л. Толстой;

«Разные собачки» - Б. Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак;

«Что ни страница – то слон, то львица» - В. Маяковский;

«Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов;

«Лесной гость» - В. Чернобаев;

«Катя и бычок» - Л. Воронкова;

«Про Томку» - Е. Чарушин;

«Про зайца» - Н. Рубцов;

«Лис и мышонок», «Первая охота», - В. Бианки;

«Аккуратные зайчата» - Г. Лагздынь;

«Это кто?» - Т. Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А. Парчинская;

«Щенок» - Ю. Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В. Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С. Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов;

«Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.

- Изобразительная деятельность: Лепка

«Домик для ежика» (октябрь)

«Вот какие ножки у сороконожки» (декабрь,

«Бублики для лисички» (апрель)

«Улитка» (май)

Рисование

«Картошка для зайчат» (ноябрь,

«Разноцветные шарики для Винни - пуха»(декабрь)

«угощайся зайка.» (февраль,

«У котика усы» (февраль,

«Лошадка» (апрель,

«Норка для мышонка» (апрель).

«Весёлые птички над лужайкой» (май)

Аппликация

«Тень тень, потетнь»(сентябрь).

Коллективная работа – «Ежики». (ноябрь)

- Художественно-продуктивная деятельность: Выставка поделок: «Детишки – малышки»; (март)

Выставка рисунков: «Пушистики». (февраль)

Фотовыставки: «Ребятки и зверятки», (ноябрь)

«Домашний любимец».(Май)

- Совместная деятельность детей и родителей: Досуг - «День именинника»

Праздник - Новогодний бал;

Подбор художественной и познавательной литературы о животных

Подборка стихотворений, пословиц, загадок о животных.

Покупка фигурок животных

Фотовыставка «Ребятки и зверятки» (ноябрь)

«На деревенском дворике» рисунки (апрель)

«Животные в осеннем лесу» выставка рисунков (ноябрь)

«Культурное времяпровождение» фотовыстовка

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

Приложение 1

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным»

Вывод: Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: " Экологическое воспитание дошкольников ". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей домашних животных нет (74%). Воспитывают интерес к животному миру( 85 %). Низкий показатель по культурно – массовым мероприятиям (10%) семей посещают цирк, зоопарк, театр и др.

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Публикации по теме:

Проект «Ребятам о зверятах»Проект «Ребятам о зверятах» Доброго время суток! Недавно у нас проходил проект "Ребятам о зверятах".Паспорт проектаНазвание проекта:«Ребятам о зверятах».Участники.

Экологический проект «Ребятам о зверятах» ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно.

Автор публикации:
Проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 08:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД