Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Светлана Маркова
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Введение…. ….3

Актуальность темы…. …. 4

Концептуализация …. 5

Цель проекта. Задачи. Ожидаемый результат…. … 6

Диагностика по развитию речи …. 7

Диаграмма усвоения знаний детьми по развитию речи….…. 8

Анализ внешней и внутренней среды…. 11

Тип проекта. Характеристика объекта. …. 16

Стратегия осуществления проектной деятельности…. …. 17

Этапы внедрения …. ….18

Модель: мероприятия, проводимые с детьми…. 20

Модель: мероприятия, проводимые с родителями…. 21

Модель: мероприятия, проводимые с педагогами…. 22

Основные этапы работы…. ….23 Материальные ресурсы….….28

Заключение….….…29

Приложение. Анкета для родителей. .….….…30

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка? …. 31

Список используемой литературы…. 37

Введение.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития речи внесли: К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, А. Н. Гвоздев, А. П. Усова, О. И. Соловьева и многие другие. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развитии

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Концептуализация.

Краткое изложение идеи проекта.

«Театр — это школа добрых чувств,

красоты и человеческого братства»

В. Рабадан

Проект «Развитие речи с помощью театрализованной речи» рассчитан на год.

Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы: ребёнок и окружающий мир, культурно-досуговая деятельность и художественно-эстетическое воспитание.

Проект составлен на основе знания педагогом возрастной психологии, физиологических особенностей детей данного возраста.

Особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Практическая значимость проекта заключается в том, что он способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества, способствует социальной адаптации детей.

Цель проекта.

Развитие речи (монологической, диалогической) детей через театральную деятельность; разработать модель ознакомления детей с театрализованной деятельностью.

Гипотеза: если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится.

Диагностический инструментарий:

-Диагностика развития речи детей (в начале и в конце года)-различные задания по методике М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

-Проведение спектаклей, творческих вечеров, утренники, развлечения.

Задачи

- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

- развитие артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

- работа над речью, интонациями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- обогащать знания детей о театре;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

Ожидаемый результат.

К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста должны уметь:

- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.

- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);

- изготовлять совместно с воспитателем и подбирать атрибуты, кукол и игрушки, элементы костюмов;

- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

- принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители).

ДИАГНОСТИКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

2-ой младшей группы ___

№ п/п

Фамилия

имя

ребенка По своей инициативе и при заинтересован-

ной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. С интересом рассматри-

вать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами С помощью взрослого, используя фигурки настольно-

го театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок. Ито

го

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

2-ой младшей группы ___

п/п Фамилия

имя

ребенка Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя. Называть произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Диаграмма усвоения знаний по развитию речи с помощью театрализованной деятельности (по М. А. Васильевой).

высокий уровень – (10 %) – 2 ребёнка

средний уровень – (30 %) – 6 детей

низкий уровень – (60 %) – 12 детей

Оценка уровня развития:

Низкий уровень – (3-5 баллов) - Не справляется с заданиями. Не различает существенные детали и части предметов. Допускает ошибки в назывании предметов. Не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы. На вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды. Ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

В-ль. Жили-были дед и.

Ребёнок. Баба.

В-ль. И была у них курочка

Ребёнок. Ряба.

Средний уровень – (6-7 баллов) – С заданиями справляется частично. Все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги. Ребенок испытывает затруднения при рассказывании содержания произведения с опорой на рисунки в книге, при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило простые В речи преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

В-ль. Жили-были.

Ребёнок. Дед и баба.

В-ль. И была у них.

Ребёнок. Курочка Ряба.

Высокий уровень – (8-9 баллов) - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около. Ребенок легко составляет рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, набору картин. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями Самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.

Анализ внешней среды.

Положительные факторы внешней среды.

• Налаженная система работы ДОУ.

• Наличие специалистов (курсов, у которых можно поучиться.

• Пример и влияние коллег.

• Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя, попечительского совета родителей

• Совместная работа с родителями.

• Система материального стимулирования спонсорами.

• Атмосфера сотрудничества с социумом.

• Пользование интернет – услугами.

• Системное взаимодействие с социальными партнёрами.

• Повышение квалификации педагогов.

• Тесные сотрудничества с коллегами своего дошкольного учреждения и педагогами методического объединения города.

• Участие в смотрах-конкурсах, проводимых в детском саду, городе и республике.

• Вышли в свет пособия А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду», М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», О. А. Шороховой «Играем в сказку». Эти книги служат большими помощниками для педагогов.

Отрицательные факторы внешней среды.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в речевом развитии активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

• Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

• Ограниченное материальное стимулирование спонсорами.

• Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

• Недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.

Анализ внешней среды.

Развивая у детей представления о театрализованной деятельности, выстроила системное взаимодействие с социальными партнёрами:

Анализ внутренней среды.

Успешность и результативность во многом зависит от творческого взаимодействия взрослых и детей. В процессе театрализованной деятельности дети сотрудничают:

Сильные стороны внутренней среды.

1. Наличие в детском саду предметно-развивающей среды: «Русская горница», где собраны интересные предметы искусства русского народа, предметы быта.

2. В групповом помещении обустроила уголок театрализованной

деятельности таким образом, что дети имеют доступ к любой

игрушке и возможность выбирать материал для развития своих

замыслов.

3. Я изготовила макет театра, ширму, сценическую площадку

для настольного театра, а также разнообразные виды театров:

настольный, конусный, теневой, пальчиковый, фланелеграф;

имеются элементы костюмов, а также некоторые сами костюмы.

4. Приобрести другие виды театров: бибабо, театр

ложек, театр кружек, на гапите, куклы-марионетки, куклы с

живой рукой, плоскостной, настольный театр

картинок; декорации.

5. Сделала подборку театральных игр:

- упражнения и этюды на эмоции (Разговор по телефону,

Встреча, Ссора);

- игры на превращения;

- игры на действия с воображаемыми предметами (Король, Мы

не скажем, а покажем);

- игры и упражнения на речевое дыхание (Мыльные пузыри,

игра со свечой);

- артикуляционная гимнастика (Зарядка для губ, языка);

- игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

(Больной зуб, Колыбельная, Колокольчики, Капризуля);

- игры и упражнения на опору дыхания (Птичий двор,

дрессированные собачки)

- игры на расширение диапазона голоса (Самолет, Чудо-

лесенка);

- творческие игры со словом (Вкусные слова, Сочини сказку,

Вопрос-ответ);

- скороговорки, альбомы загадок.

Преимущество игр заключается в том, что их можно

использовать не только на занятиях и в совместной

деятельности воспитателя с детьми, но и в самостоятельной

деятельности детей, а также в том, что они создают

благоприятный эмоциональный фон.

6. Обобщить результаты работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» (в форме презентации) и ее анализ.

7. Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.

8. Участие воспитанников в городском фестивале детского художественного творчества – водевиль «Наши добрые соседи».

9. Составить перспективный план «Основы театральной культуры» по ознакомлению дошкольников с театром, где дети получают знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

10. Сделать подборку упражнений для пальчиковой гимнастики.

11. Изготовить альбомы по сказкам, потешкам, карточки-пиктограммы.

12. Вместе с детьми изготовить атрибуты, декорации, элементы костюмов для спектаклей.

13. Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.

Слабые стороны внутренней среды:

• Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей.

• Недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.

• Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

• Увлечение компьютерными играми и просмотрами телепередач без разбора, в результате чего формируется жестокость и агрессивность. У детей не формируются навыки человеческого общения.

• Дети не умеют последовательно излагать свои мысли.

• Есть нарушения в произношении звуков.

• Эмоционально бедные рассказы детей.

• Монологическая речь дошкольников достаточно однообразна и бедна, не в полной мере соответствовала требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

• Дети, общаясь между собой, использовали лишь простые синтаксические конструкции.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

По времени проведения: продолжительный, на год.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Характеристика объекта.

Объектом проекта является совместная деятельность воспитателя и

детей. Все направления проекта «Речевое развитие детей младшего

дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

объединяет игровой метод проведения. Игровой метод

воспитательно – образовательному процессу придает привлекательную

форму, повышает эмоциональный фон, способствует развитию

мышления, воображения, речи и творческих способностей ребенка.

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамах воспитательно-образовательной работы МДОУ «Детский сад № 10 "Сказка"»:

с детьми младшего дошкольного возраста - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

с педагогами - в условиях проведения методической работы;

с родителями - в совместной деятельности

Этапы внедрения.

Реализация проекта «Речевое развитие детей младшего

дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» предполагает три этапа.

Подготовительный этап сентябрь - октябрь 2010 уч. год.

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).

• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Диагностический срез знаний детей.

Основной этап реализации октябрь - апрель 2010-2011 учебный год.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

• Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.

• Участие воспитанников в городском фестивале детского художественного творчества – водевиль «Наши добрые соседи».

• Составление перспективного плана «Основы театральной культуры» по ознакомлению дошкольников с театром, где дети получают знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

• Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм.

• Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Речевое развитие детей у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

• Контроль качества работы.

• Итоговая диагностика.

Заключительный этап май 2011 учебный год.

Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

Модель: мероприятия, проводимые с детьми.

Модель: мероприятия, проводимые с родителями.

Модель: мероприятия, проводимые с педагогами.

Основные этапы работы.

№ Формы работы с детьми Цели Дата проведения

1. Экскурсия в «Русскую горницу» Знакомство с бытом народа, обогащение словарного запаса Октябрь

2. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Учить детей декламировать потешку самостоятельно. Октябрь

3. Театр. игра «Кто это?» Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачут). Ноябрь

4. Игра с колобком.

Пальчиковая гимнастика. Учить действовать игрушками настольного театра; развивать мелкую моторику рук. Ноябрь

Февраль

5. Занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности. Учить детей узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков. Ноябрь

6.

Игровые упражнения Учить детей менять силу голоса по сигналу воспитателя. Развивать речевую активность Декабрь

7. Сказкотерапия «Корова Буренка». Знакомство с формами уменьшительно-ласкательными названиями животных, с формами повелительного наклонения, имитирование голосов животных с разной интонацией. Декабрь

8. Беседы о театре Дать знания о театре, театральных профессиях, декорациях. Познакомить с правилами поведения людей в зрительном зале. Январь, апрель

9. Игры, развивающие речевую активность. Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов Ежемесячно

10. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью моделей Учить замещать героев сказки предметами-заместителями. Февраль

11. Знакомство детей с пиктограммами. Учить различать различные эмоции на пиктограммах. Январь

Февраль

12. Театрализованные представления «Бабушка – Загадушка», «Заюшкина избушка». Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. Март, май

13. Драматизация сказок «Репка», «Теремок». Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Март, апрель

14. Изготовление декораций, элементов костюмов Развивать мелкую моторику рук Декабрь – май

15. Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес». Вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей. Апрель

Активизация работы с родителями.

№ Формы работы с родителями. Цели Дата проведения

1. Анкетирование родителей Получение информации о том, ведется ли в семье работа по преодолению речевых недостатков и предупреждению трудностей в обучении, готовы ли к ней родители, хотят ли они сотрудничать Сентябрь

2. Консультации «Роль сказки в развитии детской эмоциональности», «Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком». Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Октябрь

Май

3. Беседа «Театр в жизни детей». Передача информации по данной проблеме. Октябрь

4. Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики» Обучение родителей различным пальчиковым играм для использования их с детьми дома. Ноябрь

5. Семинар с элементами тренинга «Роль игры в семейном воспитании дошкольников». Повышение эффективности воспитательного процесса в детском саду. Март

6. Смотр – конкурс «Сказки рядышком живут». Способствовать развитию у родителей стремления к знаниям и желания узнать ещё больше, достойно выразить себя в конкурсе. Декабрь

7. Собрание – КВН «Организация театрализованной деятельности в детском саду и дома». создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной гуманной, способной ценить себя и уважать других. Апрель

8. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Определить общие подходы в воспитании путем взаимоинформирования, совместного определения перспектив сотрудничества д/с и родителей. Январь

9. Семейные мини – спектакли, совместные праздники и развлечения Сплочение детского и родительского коллектива. Февраль

10. Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек – пиктограмм. Преемственность д/с и семьи. Январь

11. Приобретение и изготовление различных виды театров: бибабо, театр ложек, театр кружек, на гапите, куклы-марионетки, куклы с живой рукой, плоскостной, настольный театр картинок; декорации. Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды. Ноябрь

Декабрь

12. Конкурс рисунков «Сказочная страна» Проявить творчество Май

13. Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям. Пополнение театрализованного уголка необходимыми материалами. Январь

Активизация работы с педагогами.

№ Мероприятия Обоснования Сроки

исполнения

1. Внедрение опыта работы в практику начинающих воспитателей. Распространение педагогического опыта по театрализованной деятельности

Январь

2. Консультации «Влияние словарной работы на связность речи» Осуществление цикла просветительских мероприятий

Октябрь

3. Просмотр открытых занятий Знакомство с опытом работы коллег в том же направлении

Февраль

Март

4. Конкурс «Мастер класс» Выявление педагогов с углубленными знаниями по театрализованной деятельности.

Апрель

5. Совет педагогов «Организация театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение уровня знаний педагогов Ноябрь

6. Семинар – практикум «Развитие пальцевой моторики у детей дошкольного возраста» на тему: «5 комплексов пальчиковой гимнастики».

Максимально быстро переведение в практику инструментов постановки и достижения своих целей. Декабрь

Материальные ресурсы.

1. Приобретение тканей для костюмов.

2. Приобретение видеоролика «В театре»

3. Приобретение контейнеров для бросового и природного материалов.

4. Приобретение видеофильма «Сказки»

5. Приобретение детских книг с иллюстрациями сказочных героев

6. Приобретение игрушек для пальчикового театра.

Заключение.

Я в своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.

В своем опыте работы я достигла поставленные задачи и цели. Я показала в своей работе, что благодаря театрализованным играм можно улучшить степень речевого развития детей.

Я надеюсь, что данный проект даст в дальнейшем положительные результаты.

Приложение

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребенка ___

2. Дата рождения ___ ___

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ___

5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ___

9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ___

Список используемой литературы.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва «Мозаика – синтез» 2010 г.

2. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва 2003 г.

3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»,

Москва» Просвещение» 1991 г.

4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»,

Москва, 2001 г.

5. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

2007г.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:20
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...