Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности»

Светлана Потапова
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности»

1 слайд: Название проекта

2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем (на слайде).

Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому у нас возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

3 слайд: цель проекта.

4 слайд: Цель нашей работы состояла через решение следующих задач:

5 слайд: участниками проекта являлись воспитанники группы «В» ОН для детей 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

6 слайд: сроки реализации проекта, вид проекта.

7 слайд: На заключительном этапе реализации проекта предполагалось достижение следующих результатов.

8 слайд: Работа осуществлялась по следующим этапам.

9 слайд: В рамках подготовительного этапа реализации проекта нами проделана следующая работа: (слова на слайде).

10 слайд: Педагогическая диагностика проводилась по образовательной области «Речевое развитие», в диагностике приняли участие 22 воспитанника группы «В» ОН для детей 3-4 лет. Результаты диагностики показали, что уровень речевого развития детей оптимальный.

Для повышения уровня речевого развития детей необходимо вести постоянную работу с использованием различных приемов, в том числе через театрализованную деятельность. Результаты приведены в таблице (на слайде).

11 слайд: В анкетировании приняли участие родители 22 воспитанников, что составляет 100% из общего количества.

Родителям было предложено оценить уровень речевого развития своего ребенка.

Анализируя итоги, мы убедились в том, что не все родители проводят работу по совершенствованию речи своих детей, но при этом все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами, желание освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

12 слайд: Наша задача организовать совместную с родителями работу для развития интереса у детей к театрализованной деятельности, как эффективного средства речевого развития детей, через обогащение развивающей предметно-пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.

13 слайд: Основной этап нашего проекта делится на два блока: взаимодействие с родителями и совместная деятельность с детьми.

14 слайд: Особое внимание хочется уделить, конечно же, взаимодействию с родителями, т. к. родители являются нашими непосредственными партнёрами. Родители - самые заинтересованные и активные помощники воспитательно - образовательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно.

Для того чтобы решить поставленные задачи, мы использовали следующие формы работы с родителями: Консультации для родителей в информационном центре. (Раздевалке). Родительские собрания в виде дискуссии. Привлечение родителей к участию в КВНе театрализованная деятельность в детском саду и дома, так же был организован круглый стол на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», обыгрывание сказок из самостоятельно изготовленного театра, участие в драматизациях по сказкам.

15 слайд: Работа с детьми на основном этапе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми через разнообразные формы работы:

16 слайд: В виде беседы «Что такое театр?»; знакомство с разными видами театра;

17 слайд: через непосредственно – образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (индивидуальную, подгрупповую, самостоятельную деятельность детей.

18 слайд: непосредственно – образовательная деятельность всегда проводилась и проводится с использованием элементов театрализованной деятельности.

19 слайд: Включение театрализации в совместную деятельность проходило через рассматривание иллюстраций по сказкам, чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра. Театрализованные игры.

20 слайд: Игры - путешествия по страницам произведений, сказок. Обыгрывание игр на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Кто как голос подаёт». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…». Игры с детьми на развитие эмоций. Досуги, праздники, развлечения, так же совместно с родителями.

21 слайд: Не без исключения остаётся самостоятельная деятельность детей, а именно это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами и родителями развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно.

22 слайд: С целью повышения компетенции по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности мы приняли участие в следующих мероприятиях, которые проводились на базе нашего Учреждения (на слайде).

23 слайд: На заключительном этапе нашего проекта проведены следующие мероприятия (на слайде…

24 слайд: Промежуточные результаты педагогической диагностики показали следующие результаты (на слайде). Из этого следует, что в результате целенаправленного использования театрализованной деятельности в непосредственно образовательной деятельности, а так же в совместной и самостоятельной деятельности, дети приобрели речевые навыки, на основе которых стало возможным построение связных высказываний, развились познавательные процессы такие как: мышление, память, воображение. Речь стала эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

25 слайд: Таким образом… (слова со слайда)

26 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proekt-potapova_9l6v7.pptx | 18266,44 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Использование пальчиковых игр и их влияние на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Введение Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала эту тему, так как эта тема очень актуальна и имеет.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 08:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками...
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической...
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха из гофрированной бумаги
Здравствуйте Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги для украшения фойе , группы. Высота...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...