Проект «Речевой ручеек»

Алена Юрьевна Репихова
Проект «Речевой ручеек»

Проект «Речевой ручеёк»

Цель: формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

Задачи:

• формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.

• развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.

• формировать навыки связной речи.

• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

Прогнозируемый результат:

Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения

общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные

коммуникативные средства.

Средства реализации:

речевая среда

речевая активность

речевая практика участников проекта

• художественная литература, как основа обучения речи

• моделирование в обучении связной речи.

• Словесно – дидактические игры.

№ / Структура деятельности / образовательное пространство / содержание работы с детьми / работа с родителями / дата

Подготовительный этап:

Мониторинг развития речи 4-6 лет

Определение ведущих задач по развитию речи

Работа по направлениям речевого развития

Словарная работа

Цель: восприятие и познание предмета во взаимосвязи его свойств и качеств.

Понимание сравнений, основанных на сопоставлении предметов по общим основаниям.

Развитие грамматически правильной речи.

Цель: оказание ребёнку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры речи и способов словообразования.

Связная речь.

Диалогическая.

Цель: уметь задавать вопросы, соблюдая очередность в разговоре, удовлетворять потребности в самовыражении.

Монологическая речь.

Цель: уметь слушать инструкцию и выполнять по ним действия.

Цель: формировать умения составлять и придумывать короткие сказки, рассказы, передавать средствами выразительности, эмоциональное состояние героев повествования.

Учить рассказывать о событиях.

Мониторинг

развития речи

обобщение результатов и проделанной работы Ежедневная утренняя речевая разминка

В вечерние часы звуковая гимнастика для веселого язычка

Игрушки, предметные картинки

Дидактические игры со схемами,

с предметными картинками.

Дидактические игры по типу: «Что общего?»

Домашние задания

Игры с изменением статуса ребенка

Создание речеактивизирующей ситуации, использование карточек с заданиями.

Игра «Школа»

Игра «Ручеек»

Игра «Грамотеи»

Конкурс на лучшего игрока «Буриме».

Ролевая игра «Интервью».

Работа дискуссионного клуба «Диалог»

Самостоятельная работа детей по моделям.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Радио-передача «Добрый день, Айголек!».

Работа детей на «телевидении»,

«Школа дикторов».

Итоговое мероприятие «Сказка по кругу».

Тестирование на речевые умения: словарные

грамматический строй речи,

диалогическая речь,

построение предложений,

частичный пересказ

Освоение названий предметов, объектов их действий.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов.

Освоение слов, обозначающих видовые обобщения. Работа по схемам.

Словесные игры.

Освоение новых (переносных значений) известных слов, фразеологических оборотов, имеющих структуру сравнения

(как солнышко, как снег).

Составление с детьми картотеки картинок со словами с двумя или несколькими значениями.

Словесные игры:

Освоение слов в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра «Один и много» на основе существительных, глаголов, прилагательных.

Использование уменьшительных, ласкательных суффиксов.

Согласование имен прилагательных с существительными, в роде и числе (родительный падеж, множественное число).

Употребление предлогов.

Словообразование (замена приставки, образования по корню слова, образование существительных множественного числа).

Вручение Знака «Грамотея» I ступени.

Построение диалогической речи:

игровые задания «Встреча друзей», «Диалог неодушевленных предметов», «Диалог воображения» (по картинке, драматизация сказок, чтение стихотворений по ролям.

Обучение телефонному диалогу (диалог с близкими, с незнакомцем, скорой помощью, словесный ринг – бой за получение знака «Грамотея» II ступени.

Построение повествовательных высказываний

Построение предложений:

повествовательных - с союзами и бессоюзных:

с предлогами, без предлогов, простые, с однородными членами предложения, вопросительных, восклицательных.

Составление писем отсутствующим детям, близким людям.

Моделирование описания

предмета. Моделирование рассказа. Моделирование сказок, использование карт Проппа, моделирование рассуждения,

Обучающие игры «Расскажи мне о себе».

Словесные игры «События. Факты. Хроника».

Игры в «телевидение», радио.

Работа радио «Айголек» в детском саду.

Конкурс на получение знака «Грамотея» III ступени. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка

Консультация для родителей «Дидактические игр, как средство развития речи»

Составление с детьми карты со схемой обобщения слов (с картинками).

Составление схемы фразеологических оборотов (с подбором картинок)

Подготовить ребенка к роли ведущего игры, подобрать речевой материал, наглядность.

Консультация «Дидактические игры».

Изготовление с детьми игр по словообразованию.

Игры с детьми в «Буриме».

Консультация: «Формы работы по развитию связной речи детей».

Изготовление схем по сказкам вместе с детьми.

Обучение игре «Разговор игрушек»

«Беседы по телефону».

Подготовка к участию детей в итоговом заседании клуба «Диалог»

Составление с ребенком книжки сказок, с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.

Подготовка ребенка к конкурсу «Сказка по кругу» в семье.

Родительские собрания по итогам проекта.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Речевой ручеек»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...