Папки-передвижки

Проект «Редкие птицы Липецкой области»

Татьяна Бритвина
Проект «Редкие птицы Липецкой области»

Проект

«Редкие птицы Липецкой области».

(подготовительная группа)

Подготовила: Бритвина Т. В.

ДОУ № 118.

г. Липецк, 2014 г.

Проект «Редкие птицы Липецкой области» с детьми подготовительной к школе группы.

(развитие познавательно-исследовательских способностей детей).

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта : познавательный, недельный, фронтальный.

Публикация «Проект „Редкие птицы Липецкой области“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы.

Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребёнка. Дети должны получить знания о том, то на территории Липецкой области обитают редкие виды птиц, занесённых в Красную книгу, такие как – беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик и другие редкие птицы, что их нужно охранять, для этого существует заповедник Галичья гора, который расположен на правом берегу Дона Липецкой области.

Цель:

1. Изучение образа жизни и поведения редких птиц, воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь.

2. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.

Задачи познавательных областей :

1. Познание.

- расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;

- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.

2. Коммуникация.

- учить формулировать ответы на поставленные вопросы;

- продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественное творчество.

-развивать у детей способность создавать образ в рисовании и аппликации на тему проекта;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

4. Чтение художественной литературы:

- формировать знания о жизни редких птиц Липецкой области через художественную литературу.

-составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.

Основные направления реализации проекта :

-совместная деятельность воспитателя с детьми – рассказ и беседа с детьми на тему проекта, чтение художественной литературы, рассматривание и беседа по картинам «Птицы Липецкой области», «Галичья гора», аппликация, рисование, лепка птиц;

- совместная деятельность родителей и детей – прогулки в лес, парк с целью наблюдения за птицами, поездка на Галичью гору;

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Редкие птицы Липецкой области»;

- викторина «Кто лучше знает птиц.

Предварительная работа:

- подбор художественной литературы и иллюстраций по теме (оснащение центра «Чтение», «Познание»);

- изготовление шаблонов для рисования и аппликации на тему проекта «центр ХТ»;

- оформление информационного объявления для родителей (к домашнему заданию - конкурс «Фотография с птицами»,

- подготовка консультации для родителей «Редкие птицы Липецкой области», «Галичья гора»;

- подготовка материала для проведения с детьми дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (центры «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Игра»)

Планируемые игры: «Больница для птиц», «Собери из частей птицу», «Птицы – большие и маленькие», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица, «Чья птица дальше улетит, «Воробушки и автомобиль», «Воронята», «Стайка».

- подготовка материала для викторины «Кто лучше знает птиц Липецкой области.

Обеспечение проекта :

- материально-техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги о птицах, дидактические игры по теме проекта, наглядно-дидактический материал «Редкие птицы Липецкой области», «Добро пожаловать в экологию», картина «Заповедник Галичья гора»)

- методическое (пособие «Мир природы и ребёнок» под ред. Маневцовой, Саморуковой; пособие «Птицы леса», «Городские животные» авт. Е. Т. Бровкина, «Стихи-загадки для детей», авт. Н. Гуляр, С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий.)

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

- в нашем крае зимуют редкие виды птиц, такие как - беркут, орлан, ястреб, белый и черный лебедь, белая и рыжая цапля, серая утка, филин, болотная сова, зимородок, жаворонок, орёл-карлик.

-их необходимо охранять, беречь их, с этой целью существует заповедник «Галичья гора».

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относиться к себе как к части природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре) научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Продукт проектной деятельности :

- создание альбома «Редкие птицы Липецкой области» с рисунками детей.

- выпуск стенгазеты на тему проекта (совместно с родителями)

Презентация проекта :

- изготовление коллективного панно «Редкие птицы Липецкой области»,

- викторина «Кто лучше знает птиц.

Викторина «Кто лучше знает птиц

Задачи:

Закрепить знание детей о редких птицах. Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, пейзажи Галичьей горы, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия:

I этап: Актуализация: показ картинок с птицами.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

II этап: Ознакомить детей с правилами проведения викторины.

Задания для проведения викторины: “Кто лучше знает птиц?”.

1. Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.

Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

– Назовите домашних птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, индюки.

– Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.

Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.

Вопросы:

– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.

5. Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

- Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

- Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

- У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

- У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

- Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

- Все люди любят слушать соловья, потому что…

. Задание “Каждую птицу на свое место”.

Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

8. Упражнение “Кто, где спрятался?”

На игровом поле пейзажи Галичьей горы. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля, изображения частей птиц и задает детям вопросы:

– Кто спрятался на дереве? Почему, вы, так думаете?

Дети: На дереве спрятался беркут, потому что мы видим его крылья.

– Кто спрятался в речке? Почему, вы, так думаете?

Дети: В речке спрятался аист, потому что мы видим его клюв.

9. Упражнение “Четвертый лишний”.

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Я — исследователь» «История города Грязи Липецкой области» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Проект «Кемеровской области — 75 лет»Проект «Кемеровской области — 75 лет» В 2018 году Кузбасс отметит 75-летний юбилей. 26 января 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кемеровская область.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД в старшей группе «Редкие животные в Красной книге» Конспект НОД в старшей группе «Редкие животные в Красной книге» Воспитатель Корнаухова С. А. Цель Формирование представлений о Красной книге.

Проект «Красная книга Тульской области»Проект «Красная книга Тульской области» Проект «Красная книга Тульской области» (Группа №11 «АБВГДейка» краткосрочный, познавательный, творческий) Автор: Меркулова Наталья Викторовна,.

Проект «Народные промыслы нижегородской области» Тип проекта – информационно-творческий. Участники проекта - воспитатели, дети, родители. По продолжительности – краткосрочный (ноябрь-декабрь.

Проект «Редкие профессии»Проект «Редкие профессии» Проект «Редкие профессии» Тип проекта: совместный. По содержанию:познавательно - творческий. По количеству участников детей: коллективный.

Проект «Редкие животные ЕАО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЕАО» (старшая.

Презентация «Птицы Владимирской области» Зимородок обыкновенный - это небольшая птичка немного крупнее воробья. Те, кому посчастливилось увидеть этого малыша, обязательно восхищались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Редкие птицы Липецкой области»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 07:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД