Проект «Религия и дети»

Елена Снопко
Проект «Религия и дети»

Проект «Религия и дети»

Цель – познакомить детей с характерными чертами нашей религии (православие).

Задачи:

1. Пополнять словарный запас детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Разнообразить творческую деятельность.

4. Воспитывать интерес к родной культуре.

Проблема: Какой скоро праздник?

План проведения:

1. Беседа «Наша религия – православие».

2. Развлечение-экскурсия «Праздник Светлой Пасхи» (проводит сотрудник музея).

3. Лепка «Пасхальное яйцо».

4. Экскурсия в церковь «Иконостас».

5. Творческая деятельность (подведение итогов).

Тип: творческо-познавательный.

Характер: групповой, кратковременный.

Проект составлен в соответствии с:

1. Современностью тематики.

2. Соответствием возрасту детей.

3. Научно-методическим подходом.

4. Ясностью и доступностью материала.

5. Образностью и интересностью изложения.

1. НОД – беседа «Наша религия – православие»

Задачи:

1. Дать понятие «православное христианство».

2. Охарактеризовать символы веры.

3. Назвать церкви города Соликамска.

4. Назвать обряды, проводимые в церкви.

5. Развивать творческое воображение.

1 часть – проблемная ситуация.

Носите ли вы крестики на теле? Зачем они нужны? Кто и когда вам их дал?

2 часть – беседа.

В мире есть 3 основных религии: христианство, ислам и индуизм.

Наша религия называется христианство.

Давайте разберёмся в понятиях.

Что такое религия? (Вера в Бога).

Что такое христианство? От какого слова образовано? (Христос – сын Бога, это учение Христа).

В христианстве есть свои символы-обереги – это крест, вода, круг и яйцо.

Как вы думаете, что они обозначают?

Крест - символ 4 стихий: вода, земля, огонь и воздух, которые помогают человеку.

Вода – это символ очищения, как снаружи, так и внутри.

Круг – это оберег от нечистой силы и находящиеся в нём защищены.

Яйцо – символ жизни, т. к. в нём зарождается новая жизнь.

Где используются эти символы? Для чего? (Крест носят на теле, для защиты; воду освящают, для сохранения здоровья; яйцо кладут к иконе, для защиты дома и своей жизни).

Итак, основным символом христианства является крест, а какая главная книга?

Библия – это собрание священных книг христианской религии.

Поклоняются христиане – Богу, Иисусу Христу и Святым, т. е. тем, кто прожил свою жизнь служа Богу и после смерти был признан Святым.

Место поклонения – Церковь. Чем это строение отличается от других зданий? (Купол, округлые своды, колокола). Почему?

Какие церкви есть в нашем городе?

Какие обряды проводятся в церкви? (Крещение, венчание, причащение).

Крещение – обряд принятия человека в число верующих.

Вы помните, как вас крестили?

Венчание – обряд бракосочетания по церковным законам.

Узнайте дома, венчались ли ваши родители?

Причащение – обряд отпущения грехов.

Вас причащали когда-либо?

Кто проводит все обряды в церкви? (Батюшка, поп)

Для любого обряда батюшке нужны иконы, которых в церкви очень много. Они висят на главной стене, которая называется иконостас.

3 часть – самостоятельная творческая деятельность.

У некоторых из вас есть крёстные мамы и папы, которые принимали вас при крещении. Предлагаю вам сделать для них открытки с использованием шаблонов – символов христианства (крест, купол церкви, церковь, яйцо).

2. Экскурсия – развлечение «Праздник Светлой Пасхи».

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения праздника Пасха.

2. Представить символ праздника – яйцо в различных техниках росписи.

3. Назвать древние обычаи проведения праздника.

4. Разучить новую народную подвижную игру «Ручеёк».

1 часть – мотивация.

Разложены предметы: кукла из соломы, репродукция иконы Марии Магдалины, украшенные яйца (изображения, фотография шествия пасхальной колонны.

Дети задают вопросы что это и для чего. Слышны догадки – это пасхальные яйца, это икона, это масленичная кукла.

Педагог говорит: «Некоторые вещи вы правильно назвали. Хотите узнать, для чего они нужны?»

2 часть – беседа.

Эти предметы символы церковного праздника, который будет в воскресенье. Вы знаете как он называется? (Пасха).

Пасха – это праздник, посвящённый рождению Христа. Кто такой Христос? (Сын Бога).

Он был послан нам на землю, чтобы принести веру, но его распяли. Через три дня он воскрес и первой, кто об этом узнала, была Мария Магдалина.

Она стала рассказывать всем об этом чуде и пришла к царю. А в то время к царю с пустыми руками не пускали. Приходившие люди приносили: богатые – золото, драгоценности; бедные – продукты. У Марии Магдалины было с собой только одно яйцо, она протянула его царю. Царь сказал, что не верит её словам и если это правда, то яйцо покраснело бы сейчас. И, действительно, яйцо тут же покраснело. Яйцо – это символ жизни, а красный цвет напоминает нам кровь Христа. Мария Магдалина была последовательницей, ученицей Христа – апостолом. После смерти её канонизировали, т. е. сделали Святой и написали её икону (показ репродукции).

Каждый год этот праздник отмечается в разное время. День праздника на много лет прописан в особой книге – Пасхалиях.

В Пасху церковнослужители проводят всенощное бдение, т. е. не спят всю ночь. Что же они делают? (Показ фотографий).

Они обходят всё селение вокруг, заходят в каждый дом и молятся. Почему они в белых одеждах? (Белый цвет символизирует чистоту, рождение).

Что у людей в руках? (Икона Иисуса Христа).

В день Пасхи принято красить яйца. Посмотрите, какие бывают техники росписи (Показ изображений, описание техник).

3 часть – Пасхальные обычаи.

Раньше праздник Пасхи отмечали так, девушки одевали белые сарафаны и вплетали красную ленту в волосы; юноши – одевали белые рубахи и красный пояс. Они водили хороводы вокруг костров, купались в реке, и в конце сжигали чучело-куклу. (Показ куклы). Это символизировало уход страданий и печалей. В каком ещё празднике есть такой обряд? (Масленица). Сейчас мы поиграем с вами в народную игру, в которую играли во время церковных праздников – «Ручеёк» (Игра с детьми).

Что вы запомнили интересного? Что понравилось?

3. Творческая деятельность – лепка «Пасхальное яйцо»

Задачи:

1. Учить формировать форму овала из шара.

2. Закрепить навыки раскатывания различных форм для украшения.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к родной культуре.

1 часть – рассматривание картинок.

Посмотрите, что можно изобразить на яйце? Какие для этого понадобятся материалы и формы? Какой формы само яйцо?

2 часть – работа с пластилином.

Скатываем шарик, при помощи рёбер ладоней вытягиваем верхнюю часть, придавая форму яйца. Выбираем дополнительные цвета и формируем рисунок по желанию.

3 часть – оформление выставки.

4. Экскурсия в церковь – иконостас.

Задачи:

1. Посмотреть устройство церкви.

2. Дать понятие «иконостас».

3. Пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном месте.

Экскурсию проводит специалист – экскурсовод.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей по пройденному материалу «Памятные подарки друг другу».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение при выборе материалов для поделки.

2. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем и пластилином.

3. Формировать доброжелательную атмосферу в группе.

1 часть – определение в выборе.

Подумайте и скажите, кому вы хотите подарить свою поделку (Распределить детей по парам). Что можно сделать? (Крестик, открытку с символами Христианства, пасхальное яйцо, нарисовать икону, сделать брелок с одним из символов). А сейчас подумайте, что бы вы хотели подарить именно этому человеку.

2 часть – самостоятельная работа.

3 часть – обряд дарения.

Какие слова нужно сказать? Что пожелать? Что ответить на поздравление?

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Религия и дети»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...