Проект «Репортажи с кормушки»

Наталья Коновалова
Проект «Репортажи с кормушки»

Проект «Репортажи с кормушки»

Название проекта: «Репортажи с кормушки»

1. Тип проекта:

По деятельности: познавательно - исследовательский

По содержанию: естественно - научный

По числу участников : групповой

По времени проведения: кратковременный (январь с 13.01.14 по 31.01.14)

По характеру контактов: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

2. Актуальность :

Зимой птицам не страшен холод, им страшен голод. Многие птицы жмутся к человеческому жилью в поисках пищи. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Хорошим воспитательным методом в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие, является привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам. Проект способствует развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей способствует укреплению связей между педагогами, детьми, родителям. Таким образом, проект "Репортажи с кормушки" своевременный и актуальный.

3. Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта:

1. Знать какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в зимних условиях.

3. Проводить ежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц в течение двух недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

4. Выяснить, какие кормушки и виды корма предпочитают разные птицы.

5. Воспитать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

5. Предмет экспериментального исследования:

Образ жизни птиц зимой.

6. Гипотеза проекта:

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

7. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада стало больше птиц. Почему? Обсуждая проблему с детьми, приходят к выводу: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше: спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». Дети на кормушке находят письмо от птиц с просьбой о помощи. Ребята принимают решение помочь птицам.

8. Предполагаемый результат:

- Осознание единства всей природы и место человека в ней.

- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный с 13.01.14 по 17.01.14

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подготовка конспектов занятий, бесед, дидактических игр, наглядности, литературы.

II этап – основной с20.01.14 по 24.01.14

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Подкормка и наблюдение за птицами

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Ведение дневника ежедневных наблюдений

III этап-заключительный с 27.01.14 по 31.01.14

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада

Прикреплённые файлы:

proekt-reportazhi-s-kormushki_j75td.pptx | 5475,68 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» В прошлом году я разработала проект "Птицы зимой" и хочу поделиться опытом с Вами, уважаемые коллеги. Очень буду рада, если кому-нибудь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Репортажи с кормушки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению травянчика
Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее...
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ...
Брейн-ринг «Умницы vs. Умников»
Ведущая: Уважаемые леди и джентльмены, дамы и господа, мальчики и девочки, приветствую Вас на нашей интеллектуальной игре брейн-ринг «Умницы против...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы».
Тема: Парик для клоуна Тёпы. Группа: Средняя. Форма работы: Мастерская. Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна Тёпы. Задачи:...
Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики»
12 апреля наша страна празднует День авиации и космонавтики. Каждый год в нашем детском саду проводится тематическая неделя, посвященная космосу, первому...