Проект «Родина моя!» (продолжение)

Марина Митюшина
Проект «Родина моя!» (продолжение)

Проект «Родина моя

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Проектная деятельность.

Авторы: Митюшина М. Е. - воспитатель

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий

по характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

Вид проекта: познавательно - продуктивный

Исполнители: дети группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: долгосрочный - 2 года

Сроки реализации проекта:

I блок - «Земля русская» сентябрь – май 2015 – 16 учебный год

II блок – «Моя малая Родина» сентябрь – май 2016 – 17 уч. год

Актуальность:

В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родина моя». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: Познакомить детей с истоками русской народной культуры.

Задачи:

• Развивать духовно – патриотическое воспитание и образование детей.

• Получить представление о возникновении государства Российского, о верности народа Отечеству своему, о Богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта предков.

• Обогатить знания детей любовью к Отчизне, вызывать стремление быть похожими на наших предков, любить и уважать семью.

• Развивать любовь и понимание окружающей природы, наблюдать взаимосвязь явлений природы с древними русскими праздниками и событиями. Развивать историческую память, представление о доброте и красоте.

Этапы осуществления проекта II блока –

«Моя малая Родина»:

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Подготовительный этап:

Июль - август

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного II блока проекта.

Опрос детей.

Основной этап:

Сентябрь

НОД «Рождение города Ставрополя»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города, его экономическим и социальным значением, воспитывать любовь к родине, умение слушать рассказ воспитателя. Учить создавать собственное представление об образе прошлого через изобразительную деятельность.

Познавательная деятельность Беседы на тему «Откуда я родом»

«Художники Ставрополья»

Художество – речевая деятельность Оформление стенда «Песни и стихи о Ставрополе»

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Д/игра. «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Исследовательская деятельность «Мы – любознательные» (сбор иллюстраций, фото, вырезок из газет об исторических и современных местах Ставрополя)

Праздники, развлечение Рассматривание альбома «Русские воины»

«Здравствуй, Осень!»

Октябрь

НОД «Герб города Ставрополя» (ознакомление с окружающим и изодеятельность)

Цель: Познакомить с гербом города. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к прошлому своей малой Родины. Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Конкурс «Лучший Герб»

Познавательная деятельность Беседы на тему: «Наш дом»

«Писатели Ставрополья»

Художество – речевая деятельность Чтение легенд о Ставропольском крае.

Д/игра «Центральная улица города»

Цель. Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

Праздники, развлечения «Мы спешим на ярмарку»

«Бабушкины руки не знают скуки»

Ноябрь

НОД «Улицы моего города» (ознакомление с окружающим и музыкальное)

Цель. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем районе: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес к Октябрьскому району, его красоте и чистоте. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны.

Карты маршрута от дома до детского сада

Познавательная деятельность Беседы на тему: «Казачьи заповеди, права и обязанности»

«Многонациональная семья»

Художественно-речевая деятельность Знакомство с творчеством ставропольских писателей Гонтарь Татьяны Алексеевны, Слядневой Валентины Ивановны.

Д/игра «Найди отличия»

Цель. Сравнивать особенности старого и современного города

Исследовательская деятельность «Почему так назвали улицы?» (Булкина, Доваторцев, Голенева, Щорса, Айвазовского, Пушкина)

Праздники, развлечения «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Приходите в гости к нам: рады мы всегда гостям»

Декабрь

НОД «Транспорт города Ставропля» (ознакомление с окружающим и изодеятельность)

Цель: Закрепить названия видов транспорта значение сигналов светофора; закреплять правила дорожного движения для пешеходов, воспитывать чувство ответственности на дороге.

Выставка детских работ «Транспорт города Ставрополя»

Познавательная деятельность Беседы на тему: «Моя семья, мои близкие родственники»

«За что я люблю Ставрополь»

Художественно-речевая деятельность Составление творческих рассказов:

«Город, в котором я живу»

Д/игра «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

Цель. Учить детей отличать профессии города от профессий села.

Исследовательская деятельность Сравнение национальных костюмов (Русский – казачий)

Праздники, развлечения КВН «Русская изба»

Посиделки: «Здравствуй, зимушка – зима»

Январь

НОД «Архитектура города» (ознакомление с окружающим и конструирование)

Цель. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, драмтеатра, дворца культуры, храма. Пробудить интерес к отечественной архитектуре. Формировать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения. Развивать навыки составления чертежа, создания конструкции по чертежу. Формировать положительное отношение к истории родного города. Создавать условия для совместной творческой работы.

Чертежи «Здания будущего»

Познавательная деятельность Зимние забавы

Беседа на тему: «Дом, дом открой свою тайну» (Сравнивание крестьянской избы с казачьим куренем)

Игра-путешествие “Город мой родной”.

Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к родному городу.

Художественно-речевая деятельность Вечер пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Разучивание колядок

Д/игра «Что лишнее?»

Цель. Закрепить знания детей об особенностях быта в прошлом жителей города.

Исследовательская деятельность Рассматривание картин, иллюстраций с изображением церквей, соборов, крестьянских и городских помещений, роспись древних храмов)

Праздники, развлечения «Коляда пришла!»

«Милости просим гости дорогие»

Февраль

НОД «Промышленность города Ставрополя».

Цель. Познакомить с действующими промышленными предприятиями города, какие пищевые продукты выпускают и на каком заводе. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Игра «Магазин»

Познавательная деятельность Рассматривание альбома «Животные Ставропольского края»

Беседа на тему «Буду ли я солдатом?»

Художественно-речевая деятельность Сюжетный рассказ по картине Гречишкина П. М.

Знакомство с творчеством ставропольских писателей Екимцева Александра Ефимовича, Кашпурова Иван Васильевича.

Исследовательская деятельность «Создание Ставропольской крепости» (макет)

Праздники, развлечения «Встреча зимы с весной»

«Богатырские потехи»

Март

НОД «Природа окрестностей города Ставрополя».

Цель. Расширить знания детей о природном окружении города Ставрополя, Ставропольского края. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им

Красная книга Ставропольского края

Познавательная деятельность Беседа «Какой я есть и каким хотел бы быть»

Беседа на тему «Где наши корни»

Художественно-речевая деятельность Чтение легенд о Ставропольском крае.

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Исследовательская деятельность Создание альбома - эстафеты «Поделись опытом семейного отдыха»

Праздники, развлечения КВН «Наша история – это мы»

Викторина «Встреча весны»

Апрель

НОД «Памятник воинам - ставропольцам» (ознакомление с окружающим и конструирование)

Цель. Расширить и уточнить представление детей о том, кто защищал Родину во время войны. Помочь понять, почему люди, живущие сейчас, должны помнить погибших за нашу родину солдат. Воспитывать навыки работать дружно, слаженно.

Коллективная работа - венок

Познавательная деятельность Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище» (Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.)

Беседы на тему: «Мир нужен всем»

«Человек жив до тех пор, пока его помнят»

Художественно-речевая деятельность Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Ставрополе

Исследовательская деятельность «Как выращивают хлеб в Ставропольском крае» (Вызвать интерес к процессу выращивания хлеба в настоящее время и изготовление в современных условиях)

Праздники, развлечения КВН «Живет повсюду красота»

Посиделки «Дело было вечером»

Май

НОД Презентация

«Мы - ставропольцы».

Цель. Закрепить знания детей о родном крае и городе. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба, о символическом значении цвета и образов. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Развивать познавательные интересы, саморегуляцию детей. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга, умение передавать чувство любви и гордости за свою малую родину. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Фильм «Путешествие в страну знаний о Ставрополе»

Познавательная деятельность Беседа «Наши прадеды – ветераны Великой Отечественной войны»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Художественно-речевая деятельность Знакомство с творчеством ставропольских писателей Губина Артема Терентьевича, Гнеушева Владимира Григорьевича.

Экскурсия в музей имени генерала Карбышева (МБОУСОШ №28)

Исследовательская деятельность «Мой прадедушка – защитник города и страны» (рассказ родителей)

Праздники, развлечения «Цветы и травы – земной красоты»

Завершающий этап:

КВН «Путешествие в страну знаний о Ставрополе»

Вечер при свечах совместно с родителями детей:

• Итоги анкетирования «Знаешь ли ты свой город и край»

• Драматизация отрывков из легенд о Ставропольском крае;

• Конкурс на лучший русский или казачий костюм.

• Русские и казачьи народные игры.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

• Подготовка методических и дидактических материалов

• Проведение НОД, организация выставок

• Чтение художественной литературы

• Индивидуальные и коллективные беседа о Ставропольском крае и городе

• Слушание песен по тематики

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление декоративно – прикладных поделок, выставка рисунков детей

• Участие родителей во всех мероприятиях, организуемых в группе

• Подборка детьми вместе с родителями материала

• Русские и казачьи народные игры

• Экскурсия

• Просмотр презентации.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу России ее флору и фауну.

Учебно-методическое:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарий календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт. - сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. Н. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и допол. – СПб: “ДЕТСТВО ПРЕСС”, 2001.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

3. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Виноградова Н. Ф. Моя страна Россия: пособие для ст. дошк. и мл. шк. возраста / Н. В. Виноградова, Л. А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005.

5. Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду – методическое пособие для педагогов, Издательство Мозаика – Синтез Москва 2005.

6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством – Москва 2006.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы патриотическое воспитание дошкольников – пособие для педагогов дошкольных учреждений Издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.

8. Как научить детей любить Родину – пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы» Москва 2003.

9. Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» Творческий центр «Сфера», 2013г.

10. Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой Родиной» - «ТЦ Сфера» 2016г.

11. Антонов Ю. У., Левина Л. В.»Как научить детей любить Родину», из – воАРСТИ, 2003г.

Публикации по теме:

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что.

Проект «Моя малая Родина» Автор проекта: Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 4 Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проект «Моя малая Родина». «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И.

Проект «Моя малая Родина» Цель проекта: 1. Расширение знаний детей о родном селе. 2. Приобщение к истории и культуре родного села,местным достопримечательностям. 3. Воспитания.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Родина моя!» (продолжение)
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...