МААМ-картинки

Проект «Родительский университет»

Раиса Животок
Проект «Родительский университет»

Пояснительная записка

Детско-родительские отношения и их влияние на жизнь ребенка трудно переоценить. Родительское внимание и любовь формируют личность ребенка и играют важную роль в социализации. Родители дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремится быть похожим на них. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Психолог использует групповые методы работы с родителями. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым как объективно посмотреть на свое поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя.

Публикация «Проект „Родительский университет“» размещена в разделах

Основная цель «Родительского университета» — гармонизация детско-родительских отношений в семье. Психологическое просвещение родителей обучение практическим умениям и навыкам в области воспитания детей. Во время практического занятия у родителей есть возможность получить теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь, как со стороны психолога, так и со стороны родителей, что дает возможность увидеть проблему с разных позиций.

Другие цели «Родительского университета» :

• Познакомить родителей с особенностями детей, находящихся на разных возрастных этапах;

• Познакомить родителей с возрастными кризисами детей;

• Научить менять способы обращения с ребенком по мере его роста;

Задачи «Родительского университета» :

1. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;

2. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком;

3. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;

4. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

Проект «Родительского университета» разработан для родителей, имеющих детей разного возраста. Форма работы с родителями – групповая. Число участников группы: 7 - 15 человек.

Желаемые результаты:

В результате занятий «Родительского университета» родители должны :

• Понять, что важно сохранять контакт с собственным детством и использовать его для понимания чувств ребенка;

• Получить представление об этапах возрастного развития;

• Иметь представление о трудностях и преимуществах каждого возраста;

• Осознавать свои слабые стороны и уязвимые места как воспитателей детей разных возрастов;

• Развить умения распознавать и удовлетворять потребности детей разного возраста.

Темы заседаний «Родительского университета»

«Адаптация и социализация детей»

«Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей»

«Индивидуальные особенности детей»

«Личностное развитие детей»

«Дети с особыми образовательными возможностями»

• «Компетенция родителей в вопросах развития и воспитания ребенка»

«Родительская эффективность»

«Здоровьесбережение»

Прикреплённые файлы:

krizisy_i1sqb.ppt | 1178,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Автор публикации:
Проект «Родительский университет»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД