Получи документы

Проект «Родословная моей семьи» для учащихся младшего школьного возраста

Ольга Пекинасова
Проект «Родословная моей семьи» для учащихся младшего школьного возраста

Тип проекта : исследовательская творческая работа.

Участники: дети младшего школьного возраста и родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Актуальность: в современном обществе наблюдается потеря связи между поколениями, незнание историй своих предков, незнание своих корней. Это ведет к проблемам во взаимоотношениях в семье, нарушениям иерархии и обесцениванию. Потеря семейных ценностей, семейных традиций ведет к духовному обнищанию. В таких условиях психике небезопасно раскрывать свое предназначение и потенциал, потому что не чувствуется опоры внутри личности. Ощущение оторванности, одиночества рождает тревогу, страх, неврозы. Вся жизненная энергия уходит на обслуживание этих состояний, вместо того, чтобы развиваться и радоваться жизни, получать удовольствие от творчества и общения. Нарушение внутрисемейных связей и отношений ведет к внутриличностным конфликтам, которые могут выражаться в агрессивном поведении, неудовлетворенностью, отсутствием жизненной энергии, апатии.

Публикация «Проект „Родословная моей семьи“ для учащихся младшего школьного возраста» размещена в разделах

Эта проблема натолкнула на идею исследовательской работы по изучению родословной семьи, семейных традиций и историй, составлению генеалогического дерева. Когда каждому родственнику есть свое место, тогда появляется ощущение принадлежности к бОльшему, чувство защищенности, ощущения "я на своем месте", повышается самооценка и появляется гордость за свой род и проделанную работу.

Цель проекта : Показать важность знания и почитание родственных связей, укрепление взаимоотношений между родственниками, восстановление семейных ценностей и традиций.

Задачи:

1. Развивать интерес к ведению родословной книги.

2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее.

3. Дать понятия "Родословная книга", "Генеалогическое дерево", "Поколения".

Предполагаемый результат:

Восстановление потерянных родовых связей, улучшение внутрисемейных отношений.

Этапы проекта :

1. Лекции и практические занятия на темы:

- "Мое имя - моя вселенная",

- "Кто Я?",

- "Какой Я?",

- "Домашние трудности",

- "Семейные ценности",

- "Каждый человек уникален",

- "Какими качествами мы похожи, какими отличаемся?",

- "Я и мои родители".

2. Чтение сказок и рассказов "Как папа был маленький" А. Раскин, "Я не такой, как все", "Цветок по имени Незабудка", "Сказка про дружбу", "Хвостатик", "О Муравьишке" О. Хухлаева.

3. Упражнения "Пять моих хороших качеств", "Я умею лучше всех. ", "Отгадай качество", "Качество в подарок", "Я умею просить о помощи", "Я умею попросить поддержки".

4. Рисунки и творческие работы "Мое имя- моя вселенная", "Пять моих хороших качеств", "Моя уникальность".

5. Изучение семейных историй, восстановление родовых связей, поиск информации и фотографий родственников.

6. Составление генеалогического дерева.

7. Составление родословной книги.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,.

Мастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возраста Цель: сделать бумажные цветы, распускающиеся в воде Задачи: 1. Обучить технике изготовления бумажных цветов 2. Развивать внимание, зрительную.

Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Цветы из бумажных салфеток» для учащихся младшего школьного возраста Цель: изготовить цветы из бумажных салфеток Задачи: научить делать цветы из бумажных салфеток развивать эстетический и художественный.

Мастер-класс по оригами «Панда» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс по оригами «Панда» для учащихся младшего школьного возраста Цель: сделать панду - оригами. Образовательные задачи: 1. Познакомить с техникой оригами повысить интерес к этой деятельности. 2. Расширить.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возраста Мастер-класс:"Пасхальный сувенир" с пошаговыми фотографиями. Предлагаю попробовать создать забавного цыпленка из одноразовой ложки. Такой.

Мастер-класс «Шар из бумаги Трискеле» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Шар из бумаги Трискеле» для учащихся младшего школьного возраста Назначение: украшение интерьера, новогодней ёлки, атрибут к игре. Цель: изготовить шар из бумаги Трискеле Задачи: - закреплять умение.

Поделка в смешанной технике «Рождественский ангел» для учащихся младшего школьного возрастаПоделка в смешанной технике «Рождественский ангел» для учащихся младшего школьного возраста Цель: изготовить «Рождественского ангела» Задачи: Обучающие: формирование умений и навыков в секретах и тонкостях изготовления поделки.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родословная моей семьи» для учащихся младшего школьного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 22:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД