Проект «Родословная моей семьи»

Вера Гаврилова
Проект «Родословная моей семьи»

Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому.

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.

На протяжении многих лет мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится!

Проблема недостатка знаний детей о своей семье натолкнули нас на мысль начать работу с дошкольниками по созданию проекта «Моя родословная». Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди которые живут рядом.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети – родители.

В наше время эта тема очень актуальна. Уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает свою родословную. Забыты такие понятия как: «род»родословная», «предки».

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, об отношениях родства, о социальных ролях в семье и семейном укладе.

Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

1. Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Участники проекта:

дети и их родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный. (4 года)

Этапы:

1 этап Подготовительный.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме

• Составление тематического планирования (приложение №1)

• Совместное составление плана работы с родителями над проектом. С учётом мнения всех семей (приложение № 2)

• Подбор конспектов занятий, бесед (приложение №3)

• Довести до семьи важность данной проблемы. Заинтересовать темой проекта.

• 2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

«Моя дружная семья», «Наши путешествие», «Мир семейных увлечений», «Папа – мой лучший друг», «Мои близкие», «Как я помогаю маме», «Моя мама, мой папа» (расширение представлений детей о родителях, «Отдыхаем всей семьей»; «Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей друг к другу); «Кем работают наши мамы и папы» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии); «Домашние обязанности» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома); и т. д.

Занятия по познавательному развитию:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья». «Детский сад», «Дом», «Играем в профессии», «Кем быть», «Мы идем в гости», «День рождения», «Наш дом»;

• Дидактические игры: «Кто я» (укрепление представлений о родственных отношениях в семье); «Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими, «Занимательная арифметика», «Занимательная история», «Семейные головоломки», «Кто кому мама, кто кому папа»,»Занимательные профессии».

• Настольные игры «Собери мамин портрет», «Семья»,»На кого я похож», «Занимательная география».

• Пальчиковые игры.

Занятия по продуктивной деятельности:

«Платье для мамы».

«Вот какая мама».

Работа с родителями:

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Выставка рисунков «Моя родословная».

3 этап. Заключительный

Праздник «Счастливое детство»

Формы реализации проекта:

Беседы.

Сюжетно – ролевая игра.

Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта:

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя семья», «Моя родословная».

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проект «Родословная моей семьи»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 12:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...