Лучший педагог года

Проект «Родословная моей семьи»

Наталья Костомарова
Проект «Родословная моей семьи»

Тема проекта : «Родословная моей семьи».

Вид проекта : информационно- творческий.

Актуальность: У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.

Публикация «Проект „Родословная моей семьи“» размещена в разделах

Цель:

содействие возрождению традиций семейного воспитания;

сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

1. Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Участники проекта :

дети подготовительной группы и их родители;

воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок проекта : 01.11.2010 – 30.11.2010.

Этапы:

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Занятия по познавательному развитию:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Занятия по продуктивной деятельности:

«Платье для мамы».

«Вот какая мама».

Работа с родителями:

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Участие родителей в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья.

Выставка рисунков «Моя родословная».

3 этап. Заключительный

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья.

Формы реализации проекта :

Беседы.

Сюжетно – ролевая игра.

Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта :

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Рефлексия:

Как ты выполнял работу?

Как ты действовал?

Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

Что у тебя получилось лучше (хуже?

Что ты узнал нового?

Чему научился?

Литература

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.

4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы).- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010,с. 70.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родословная моей семьи»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 08:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД