Папки-передвижки

Проект. Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы

Ольга Бердникова
Проект. Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы

Название проекта : «Растим юного гражданина»

Тема проекта : «Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы гражданско-правового образования дошкольников»

Авторы разработки : творческая группа педагогов МДОУ «ЦРР – д/с – Росинка»

руководитель творческой группы : Бердникова Ольга Александровна, воспитатель

Содержание

I. Паспорт проекта

Публикация «Проект, Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы» размещена в разделах

Организация – заявитель, адрес

Форма реализации

Цель и задачи проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Исполнители

II. Концепция проекта

Проблема и актуальность проекта

Научная новизна

Теоретическая значимость

Практическая значимость

Предполагаемые результаты

III.Содержание проекта и система мероприятий по его реализации

IV.Приложения

I. Паспорт проекта

Организация – заявитель, адрес

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 14.

Форма и сроки реализации

- разработка методических пособий; проведение семинаров – практикумов для практических работников системы дошкольного образования.

Реализация проекта предполагается в течение года.

Цель: управление экспериментальной работой в ДОУ на уровне творческой группы

Задачи проекта :

1. Определить эффективные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

2. Разработать модель образовательной среды, стимулирующей становление и развитие гражданских качеств дошкольника.

3. Совершенствовать проектную культуру и профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

4. Разработать программу мониторинга по гражданско-правовому образованию дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный : сентябрь 2008 г.

Проблемный анализ состояния работы ДОУ, проектирование основных направлений инновационной деятельности и разработка подготовительного этапа эксперимента, создание условий для ее осуществления.

II этап – основной – реализация проекта : октябрь 2008 г. – март 2009 г.

Осуществление внедрения и экспериментальной проверки проекта.

III этап – заключительный : апрель – май 2009 г

Анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений экспериментальной деятельности.

Исполнители: творческая группа «Растим юного гражданина»

Адресаты проекта : педагогический и административный персонал дошкольного образовательного учреждения

II. Концепция проекта

1. Обоснование значимости проекта для системы образования и его актуальность

В настоящее время все ярче проявляется несоответствие системы управления новым особенностям дошкольного образовательного учреждения, строящейся на принципах гуманизации, развития, дифференциации, открытости, многоукладности. Прежние подходы и принципы, дававшие положительные итоги при традиционном режиме работы, уже не позволяют достичь желаемых результатов. Совершенно очевидно, чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо иметь адекватную систему управления экспериментом, которая способна обеспечить эффективность, динамичность, адаптивность педагогической системы.

Реализация проекта «Растим юного гражданина» позволит эффективно организовать управление экспериментальной деятельностью ДОУ творческой группой педагогов. Данный проект – это попытка ответить на вопрос, каким должно быть управление опытно-экспериментальной работой на уровне творческих групп, чтобы соответствовать современному состоянию образования.

Чтобы быть эффективной в новых условиях, система управления экспериментальной деятельностью в ДОУ должна, на наш взгляд, иметь три основные характеристики:

- быть гибкой;

- иметь способность к самоусложнению;

- иметь способность к саморазвитию.

Наше проектное предложение заключается в апробации инновационной системы управления на уровне творческой группы, которая может привести к совершенно новому качеству образования.

Модернизировать систему управления предлагается путем введения в ее оргструктуру новой организационной единицы – проектной группы. Творческая группа делится на определенное количество довольно автономных групп, каждая из которых имеет свои конкретные цели, задачи, проблематику и занимается проектированием в своей области развития.

На примере творческой группы нашего ДОУ «Растим юного гражданина» будет показано, каким образом создается управление организацией экспериментальной деятельности по наполнению модулей республиканской программы гражданско-правового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина».

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» предлагает партнерство образовательным учреждениям города, в рамках которого можно получить методическую поддержку для реализации задач гражданско-правового образования дошкольников.

Научная новизна заключается:

в использовании проектирования как способа управления инновационными процессами в ДОУ и организация образовательной среды гражданско-правового образования дошкольников;

в разработке мониторинга качества гражданско-правового образования дошкольников;

Теоретическая и практическая значимость:

систематизированы и расширены имеющиеся теоретические представления у педагогов о становлении основ гражданско-правовой культуры старших дошкольников;

определены формы и методы, позволяющие повысить эффективность методической работы и сотрудничества с родителями воспитанников.

Предполагаемые результаты

1. Оптимизация управления инновационными процессами в ДОУ (использование программно – целевого метода, организация «проектных групп»).

2. Обогащение содержания гражданско-правового образования детей в ДОУ (создание методических пособий, рекомендаций в помощь педагогам и родителям).

3. Увеличение числа педагогов, участвующих в инновационной деятельности, в обобщении и распространении педагогического опыта.

Риски проекта :

организационные - стереотипы общественного сознания.

III.Содержание проекта и система мероприятий по его реализации

Как известно, смысл и предметность управленческой деятельности – качество педагогической системы, которое, в первую очередь, зависит от потенциала членов организации. Поэтому новая система управления ориентирована на три главные области развития человеческого потенциала:развитие отдельных педагогов, развитие проектных групп, развитие коллектива. Механизм развития творческой группы – проектирование и реализация программы экспериментальной работы в ДОУ.

Срок существования творческой группы – творческая группа действует во время работы экспериментальной площадки.

Необходимые условия функционирования творческой группы – ежемесячные заседания по вопросам экспериментальной деятельности.

Коллективно-распределительная деятельность в творческой группе возникает на основе горизонтального распределения всего объема работы. Каждый член творческой группы вносит свой вклад в программу экспериментальной работы.

Проектные группы определены в соответствии с модулями программы «Растим юного гражданина». Всего их три. Члены проектной группы, куда входят воспитатели старших и подготовительных к школе групп, разрабатывают проекты по наполнению программы в соответствии с модулями.

Вместе с тем, члены творческой группы выступают координаторами при управлении проектом по экспериментальной работе.

Содержание работы над проектом по этапам

I этап – подготовительный : сентябрь 2008 г.

проектирование основных направлений инновационной деятельности на подготовительном этапе эксперимента.

№ Мероприятия Срок Ответственный

Творческая группа

1. Организация работы творческой группы

на 2008-2009 учебный год на подготовительном этапе эксперимента

Сентябрь

2008 г. Бердникова О. А., руководитель творческой группы

2.

Организация проектных групп

Распределение функциональных обязанностей

Алгоритм проектирования педагогической деятельности в рамках модулей программы Сентябрь

2008 г. Координаторы проектных групп

II этап – основной – реализация проекта : октябрь 2008 г. – март 2009 г.

• осуществление внедрения и экспериментальной проверки проекта

№ Мероприятия Срок Ответственный

Творческая группа

1.

Разработка перспективного плана проектов по модулям Октябрь

2008 г. Координаторы

проектных групп

3.

Обсуждение содержания модулей программы «Растим юного гражданина» в старшей и подготовительной к школе группах

(перспективное планирование проектов) Октябрь

2008 г. Бердникова О. А., руководитель творческой группы

4. Разработка и презентация проектов по первому модулю программы : «Добро», «Красота», «Любовь», «Жизнь» Ноябрь

2008 г.

Миягашева Л. В., координатор проектной группы

5.

Разработка и презентация проектов по второму модулю программы : «О правах, играя», «Выборы Правителя Сказочной страны»

Декабрь

2008 г. Галанцева Н. Н. ,

координатор проектной группы

6. Разработка и презентация проектов по третьему модулю программы : «Моя Хакасия», «Любимый город», «Наша Родина - Россия» Январь

2009 г. Кадачникова С. Ю. ,

координатор проектной группы

7. Разработка программы мониторинга гражданско-правового образования дошкольников Февраль

2009 г. Пыренкова О. Г., член творческой группы

8. Обсуждение программы мониторинга

гражданско-правового образования дошкольников Март

2009 г. Бердникова О. А., руководитель творческой группы

Работа с педагогами ДОУ

1.

Семинар-практикум

«Создание модели образовательной среды гражданско-правового образования детей дошкольного возраста»

Октябрь

2008 г.

Кадачникова С. Ю, член творческой группы

2. Педагогический совет «Духовно-нравственное становление Гражданина» Ноябрь

2008 г. Бердникова О. А., руководитель творческой группы

3. Мастер-класс «Межсемейные проекты как средство гражданско-правового воспитания дошкольников» Январь

2009 г.

Миягашева Л. В., член творческой группы

Взаимодействие с родителями

1. Гостиная «Формирование нравственных ценностных ориентаций как основа становления Гражданина»

Март

2009 г.

Миягашева Л. В., член творческой группы

2. Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах гражданско-правового образования дошкольников.

Март

2009 г.

Бердникова О. А., руководитель творческой группы

III этап – заключительный : апрель – май 2009 г

• анализ достижения целей и полученных результатов;

• определение дальнейших направлений экспериментальной деятельности.

№ Мероприятия Срок Ответственный

Творческая группа

1. Анализ работы творческой группы;

Определение перспективы работы творческой группы на этапе внедрения Апрель

2009 г. Бердникова О. А. ,руководитель творческой группы

Работа с педагогами ДОУ

1. Анкетирование педагогов с целью выявления уровня правового образования Апрель

2009 г. Бабарико Е. Н., член творческой группы

Взаимодействие с родителями

1. Реализация проектов «Счастье семьи» Май

2009 г. воспитатели

Критерии результативности проекта :

- умение работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельность коллег в рамках избранной темы;

- участие в разработке и реализации интерактивных форм повышения профессионального мастерства;

- способность педагога к профессиональному развитию на основе проектирования собственной стратегии своего профессионального роста.

Публикации по теме:

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельностиПедагогический совет в рамках экспериментальной деятельности Педагогический совет Тема: Определение основных направлений экспериментальной работы детского сада по внедрению программы гражданско-правового.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД